Настоятель монастыря Святых Архангелов в Иерусалиме Вардапет Гевонд известен в армнете своей активной миссионерской деятельностью. В последнее время ролики, призывающие армян не вступать в секты, стали снимать с показов на Youtube.com и других серверах в связи с многочисленными жалобами от сектантов. Мы попросили Отца Гевонда прокомментировать эти и другие события.
В Израиль ежегодно прибывают на отдых и лечение армяне из многих государств. Между тем, в этой стране довольно много исторических мест, связанных с Арменией и армянами. Помимо всего в Иерусалим постоянно прибывают толпы паломников, в том числе и армяне. Ведется ли какая-то работа по привлечению туристов, паломников и помогают ли Вам в этом государственные структуры Израиля и Армении, туристические агентства, диаспоральные организации?
Армянский Иерусалим всегда был центром армянского паломничества. Армян, посетивших Иерусалим, в народе называли «магдесами» - видевшие смерть. Поскольку в древние времена люди шли пешком или на корабле и в прямом смысле вокруг себя видели смерть. В советские же времена естественно паломников из Армении не было, но они сюда приезжали из Ливана, Сирии, Турции и Иордании. Поток же паломников из Ливана и Сирии прекратился во второй половине 20 века из-за политических отношений Израиля с этими странами.
В постсоветское же время, начиная с 90-х для иерусалимской семинарии Армянская Патриархия начала привозить из Армении учеников и приглашать преподавателей. Участились так же индивидуальные посещения Израиля армянами с целью отдыха и лечения. С открытием безвизового режима между Россией и Израилем увеличилось число российских паломнических групп, в числе которых можно заметить и армян с российским гражданством. Помимо этого из года в год увеличивается число армянских паломников из Турции, Европы, Австралии и стран Америки.
Слава Богу, начиная с 2005 года «хлынул поток» паломников из Армении. По благословению Иерусалимского Армянского Патриарха Торгома Манукяна была создана группа, действующая и по сей день, которая должна была работать с паломниками: решать вопросы визы, готовить программу и место пребывания, встречать и сопровождать их по Святым Местам. Последние 2-3 года увеличилось и число армянских групп из России и Грузии. В организации же паломнических поездок важную роль играют главы Епархий ААЦ. В Армении этими вопросами занимается Араратская Епархия города Еревана.
По мере возможности за те 10-14 дней пребывания на Св. Земле наши паломники получают возможность посетить все Св. Места, которые дороги христианскому миру. Но как мне кажется для наших паломников в двойне дороги именно те места, которые принадлежат Армянской Церкви и можно сказать Армянскому Народу!
Даже те государственные или культурные деятели, ученые, врачи, спортсмены и многие другие, которые посещают Израиль или Палестину с рабочим визитом на несколько дней, всегда считают честью посетить Армянский Иерусалим.
Исключение составляют армяне из секты «Слово Жизни», которые группами уже несколько лет приезжают в Израиль, но ни раз не посещают Армянский Иерусалим, в то время как ходят молиться к Стене Плача…
Насколько армянские туристы частые гости монастыря Свв. Архангелов?
Естественно наши туристы и паломники посещают и Монастырь Св. Архангелов, который построен на месте дома Первосвященника Анны, к которому из Гефсимании привели Христа на допрос. По преданию Христа привязали к оливковому дереву, которое существует и по сей день и плодоносит, плоды которого чудотворны и исцеляют бесплодие женщин. Нужно вкусить с верою и Господь поможет! Случаев исцеления уже доходит до двух сотен. Многие и не только армяне даже приезжают из других стран именно за маслиной.
Почти до конца 80-х в монастыре жили монахини, ибо монастырь был женским. Но уже как 30 лет кельи закрыты и не действуют. Начиная с 2009 года по благословению нашего Патриарха начал обустраивать эти кельи для паломников. На сегодня мы имеем можно сказать «Дом Паломника» и можем принять 12 человек с двухразовым питанием со всеми удобствами. Имеем просторную трапезную, комнату для отдыха, часовню имени Св. Татеваци. Реконструкция и ремонт келий стал возможен благодаря спонсорству, как местных так и армян диаспоры и Армении. Благодаря этим комнатам наш монастырь уже как 2 года покрывает свои нужды.
В последнее время почти не слышно о противостоянии армянских и греческих священников в Иерусалиме. Это следствие какого-то замалчивания подобной информации, или же с греками удалось договориться и уладить все конфликты?
Можно сказать, что есть некая договоренность, но некоторые вопросы еще на повестке дня и ждут окончательных решений. Вот к примеру последний случай в Вифлееме, опять показывает «имперскую» политику греческой церкви, которая в каждый удобный момент стремиться захватить все новые права.
Недавно в блогах и социальных сетях прошли ожесточенные споры вокруг идеи "облагораживания" старых монастырей и церквей. Одни считают, что их нельзя переделывать по принятым ныне строительным стандартам, другие же придерживаются мнения, что подобный подход превратит "живые" институты в музеи. Как Вы считаете, где истина в этом споре и как следует поступать в отношении таких храмов?
Честно сказать, сам не участвовал в этих спорах, ибо не видел смысла. Но все же, как мне кажется каждая сторона права по своему. Для меня лично с одной стороны важна искренность во всем этом, а не спекуляция и зарабатывания рейтинга в просторах инета, а с другой стороны насколько конструктивны эти споры и что в принципе они дадут нам. Ибо, когда наши отцы строили храмы, церкви, то строили не для того, чтобы наше поколение только гордилось бы культурным наследием предков, но и чтобы могло бы молиться и общаться с Господом Богом в Доме Божьем. В конце концов, состояние этих храмов не говорит ли о духовном состоянии нашего общества?
Вы долгое время боретесь против различных сект. Недавно прошла информация, что секта "Слово Жизни" подала на Вас жалобу в администрации социальных сетей и добилась удаления компрометирующих её сведений. Как обстоят дела с этим в самой Армении? Удается ли Вам доносить до верующих в Армении информацию о вреде от сект и с какими проблемами Вы сталкиваетесь на этом пути?
Честно сказать, я не борюсь с сектами. Вместо того, чтобы бороться против тьмы, лучше зажечь одну свечу – именно этому принципу и следую.
Поэтому целью моих видеороликов было донести до армян информацию о неохаризматических сектах, в частности о секте «Слово Жизни». Поскольку эта секта не была в поле зрения СМИ и общества, и всегда «прикрывалась» за спинами другой секты - «Свидетелей Иеговы». И для меня лично такого рода секта более опасна, чем СИ и Мормоны, и поэтому этим роликам дал название – «Армяне не губите свои души». Ролики готовил на русском языке, чтобы донести инфу и до русскоговорящих армян диаспоры. Распространение этих видеороликов и моих блогов в ЖЖ с поддержкой других блоггеров дают свои плоды. Многие «пассивные члены» секты перестали туда ходить, что видно из их писем и сообщений. В некоторых же «активных членов» вошло некое сомнение к учению этой секты и они начали думать критично, что видно так же из их сообщений и вопросов обращенных ко мне. Угроза в Ютубе и призыв ко мне, чтобы удалил эти ролики и в конце концов их жалоба в том же Ютубе с удалением этих роликов, уже говорит о многом.
Вот какое сообщение получил от Ютуба: «Мы получили жалобу на ущемление авторских прав… Мы отключили указанный материал, получив уведомление от правообладателя Артур Симонян, церковь "Слово Жизни", Армения, в котором заявлено, что данное содержание нарушает следующие права… ». Даже смешно… Отмечу, что я использовал кадры из их фильмов в Ютубе, давая им комментарии. Не знаю, что и сказать.
Интересно заметить, что когда закончил заключительный ролик «Армяне не губите свои души», то сразу получил и письмо от Артура Симоняна пастора армянской секты «Слово Жизни», где он показывал свою «дружелюбность» ко мне и к ААЦ, призывал к «сотрудничеству». На письмо ответил в своем ЖЖ и выложил последний ролик тоже…
Большая «проблема» для меня лично, это нехватка времени, которое могу уделять этой работе, поскольку очень занят. Ремонт комнат для паломников, забота о хозяйстве монастыря, принятие паломников, службы, работаю над книгами, и еще одна про секты … Поэтому успеваю на столько сколько могу по воле Господа...
Иск, поданный главой армянского филиала секты "Слово Жизни" Артуром Симоняном против газеты Иравунк вызвал возмущение многих армян. Как Вы считаете, возможна ли консолидированная борьба прихожан ААЦ, армян-католиков и родноверов против различного рода тоталитарных сект?
Если говорить о «борьбе», то мне кажется, что консолидация в конечном счете должна быть не направлена против чего-то, а собрана вокруг ААЦ. Но на сегодня консолидированная борьба возможна и очень своевременна, ибо с одной стороны показывает, что наше общество имеет здоровую критику, а с другой стороны, что насколько все эти секты надоели нашим гражданам. А поэтому очень важно, чтобы наше общество дало бы свою оценку этим сектам.
В Армении в последнее время широко распространили свое влияние различного рода секты. Сегодня очень часто можно услышать обвинения в адрес ААЦ, мол, именно на ней лежит вина за происходящее. Как Вы считаете, насколько обоснованы такие обвинения?
Мысли о том, что все армяне это чада ААЦ – и привели нас туда, где мы и находимся. И поэтому по сей день в ААЦ нету мисионерской политики и мышления. В этом и вся проблема. Говорить же, что сегодня ААЦ не готова к борьбе с сектами, ибо не хватает священнослужителей, не правильно. Об этом можно было говорить еще в постсоветские времена, но не сегодня! Но все же, всю вину нельзя перекладывать на ААЦ. Мы имеем государство, общественные организации и партии, которые не мало и не менее так же ответственны за происходящее, ибо тоталитарные секты несут угрозу, как обществу, так и самой государственности. Некоторые не служат в армии, другие кончают жизнь самоубийством, рушатся семьи, вселяются новые ценности, чуждые нашему народу.
Какова роль общества, интеллигенции, государства во всем этом? Существуют ли какие-то меры, которые могли бы выправить ситуацию?
К сожалению на законодательном уровне у нас нету силы, воспрещающей деятельность тоталитарных организаций. Как известно ведутся диалоги по этим вопросам с венецианской еврокомиссией. И, надеюсь, что в скором будущем мы увидим законы, защищающие общество от их деятельности, как и во многих Европейских странах. Но это не мешает, чтобы наше общество само бы дало оценку этим сектам. К примеру, бойкотировало бы представителей шоубизнеса, которые находятся в известных сектах. Чтобы СМИ и ТВ освящали бы разрушительную деятельность всех сект. Не давали бы премии лидерам этих сект…
И все же, надеюсь, что наш народ найдет силы и мудрость и сплотится, чтобы, как и в давние времена встать на защиту своих ценностей и своей идентичности!
Синан Оган: До 2015 года я не жду никаких продвижений в урегулировании карабахского конфликта
17:45 | После переговоров между президентами Азербайджана и Армении как минимум до 2015 года я не жду никаких продвижений...
2020 год: Возвращение терминатора или медно-абрикосовые перспективы экспорта из Армении
17:23 | Недавно была опубликована информация о том, что правительство Армении приняло амбициозную программу по наращиванию экспорта до 3 млрд. долл....
На северо-западе Азербайджане уничтожено более 120 древних курганов
17:11 | В селе Кичик Дехне Шекинского района Азербайджана уничтожено более 120 курганов, относящихся ко второму тысячелетию до нашей эры. Об этом со...
Комиссия Сената Франции отклонила закон об ответственности за отрицание геноцида армян
16:14 | Французский законопроект об уголовной ответственности за отрицание геноцида армян в среду столкнулся с первым противодействием со стороны па...
Recent Comments