Украденный культур-мультур

 

Дорогие Хаи, давайте поговорим о культуре в ее бескультурном ракурсе. Ежедневно мы сталкиваемся в сети с возмущенными криками закавказских тюрок, которые на всех уровнях, от среднестатистического кибер-азика до министра культур-мультур, требуют "вернуть украденную культуру", и тщетно пытаются объяснить окружающим что "у армян нет ничего своего", ибо все армянское украденно у античных азиков - культура, кухня, музыка, история, настенные ковры и балыки из каспийской осетрины (список прилагается). В более латентной форме претензии закавказских тюрок выражаются по отношению к иранской культуре и культуре Кавказской Албании. Как охарактеризовать эти протесты? Эта толпа безграмотных чушек действительно производит впечатление группы людей, лишенных культуры, а сериал "верни украденный культур" длится уже который год, вызывая у окружающих разную реакцию. 

Но в этой теме я предлагаю без стеба, беспристрастно рассмотреть феномен "украденного всего" и проанализировать его. Я даже не знаю насколько тут уместно слово "феномен", ибо врядли тут присутствует элемент научной новизны - все-таки мы наблюдаем известный науке процесс этногенеза, в котором будущий этнос, названный в 1936 году "азербайджанцами", сепарируется от окружающих его народов, пытаясь очертить границы своего будущего этнического "Я". А сепарация и конфликт - естественные спутники этногенеза.

Как известно, предпосылки к этническому конструированию "азербайджанцев" были даны в 1918 году турецко-большевистким проектом тюркизации Закавказья, в рамках которого было создано административное образование АзССР, в состав которого были незаконно включены Нахичеван, Арцах, Утик, Лезгистан, Джар, Талышистан. А в 1936 году указом тов. Сталина об укрупнении социалистических наций разношерстным тюркским племенам Закавказья было присвоено их сегодняшнее название "азербайджанцы" - по названию северной персидской провинции, расположенной южнее реки Аракс. Затем последовал период использования тюрками вверенного им большевиками административного ресурса, включение в состав "азербайджанцев" многих других народов, "лязги-пул", вытеснение армянского населения из Нахичевани, практическое исчезновение талышей в переписи народов СССР, азербайджанизация персидского поэта Низами и т.п. Но это детали, - вернемся от частностей к общему.

Итак, процесс этногенеза "азербайджанцев" протекает в настоящее время в мультикультурном полиэтническом регионе, в котором  издревна соседствуют друг с другом автохтонные народы - армяне, удины, лезгины, аварцы, талыши, таты, - народы давно сформировавшиеся и имеющие свою самобытную культуру. Поэтому для закавзказвких тюрок "азербайджанцев" процесс вычерчивания своего этнического "я" протекает болезненно - имея огромные пласты заимствований из иранской культуры, армянской культуры, из культуры Кавказской Албании, из татской культуры,- закавказский тюрок каждый раз вынужден сталкиваться с этими элементами у окружающих его народов и чувствовать себя обокраденным.

Персидская поэзия, армянская церковная архитектура, лезгинские национальные костюмы, талышские национальные герои, удинские ковры, элементы национальной кухни и даже лингвистические заимствования - все это пополняет бесконечный список "обокраденного Шпака". И возмущенный Шпак начинает скандалить, требовать, генерировать заявления массового протеста, устраивать дипломатические демарши, писать о неуважении к азербайджанскому народу, подарившему окружающим его "неблагодарным соседям" нефть, газ, великую культуру, кухню, музыку, балычок, хлеб, соль, воду и гастрабайтеров. И так раз за разом повторяется одно и тоже с минимальными вариациями - исконноазербайджанский "обокраденный Шпак" генерирует сотни, а то и тысячи "разоблачающих" статей, которые озвучиваются азербайджанской академией наук и министром культуры (есть там такая должность). 

Это можно было бы назвать многосерийной кинокомедией, но верно ли смеяться над соседями потерявшими себя в перепетиях собственной этнической самоидентификации и тюрко-большевистких экспериментов? Хаи, я думаю, что  в этом вопросе мы должны абстрагироваться от пришлости закавказских тюрок, от существующего межэтнического конфликта, от этнической неприязни, и задуматься - ведь в конце-концов это наши соседи, и они заслуживают внимания к своей проблеме.

 

# 71469
celtic #71445

Всю жизнь был закавказские татары.  Большевики им название придумали, но это же на значит,что все обязаны их называть азербайджанцы.Закавтатары они были и есть. И толышам с лезгинами не обидно, и персам:)

интересно а настоящие татары не против?

представь, если кто-то назовет например румын "закарпатскими армянами", разве нам это понравится?

# 71472
песец))) http://armenia.az/
[13:21:12] Армен: у азиков крыша едет) скоро они арм гражданство попросят

скоро они начнут просить армянское гражданство )))

# 71498
Arm #71469
celtic #71445

Всю жизнь был закавказские татары.  Большевики им название придумали, но это же на значит,что все обязаны их называть азербайджанцы.Закавтатары они были и есть. И толышам с лезгинами не обидно, и персам:)

интересно а настоящие татары не против?

представь, если кто-то назовет например румын "закарпатскими армянами", разве нам это понравится?

Видимо бедных татар не спросили)

# 71502
ART #71498

В своем блоге я уже в сотый раз объясняю, что никакие это не татары. У них даже пары общих молекул с татарами нет.

# 71687

только вчера похвалил цусек на тему того, что у них стал уменьшаться просент "обокраденных" и появились даже элементы самоиронии, и.. сглазил Smile

# 71737


Стартовал проект Доведение до международного сообщества фактов присвоения армянами нематериальной собственности Азербайджана.

Как передает Bakililar.AZ со ссылкой на АзерТАдж, Общественное объединение Помощь интеллектуальной собственности начало проект под названием Доведение до международного сообщества фактов присвоения армянами нематериальной собственности Азербайджана.

Цель проекта – борьба с плагиатом и фальсификациями армян, информирование мирового сообщества об агрессии на нашу интеллектуальную собственность.

В сообщении организации говорится, что захватническая политика Армении, осуществляемая против Азербайджана, не ограничивалась только территориальными притязаниями. 

Армяне – пришлый народ на Южный Кавказ, для создания своей культуры, в различные периоды, присваивая себе принадлежащие азербайджанцам названия географических мест, имена, эпосы, песни, пословицы, сказки и анекдоты, образцы ашугского творчества, музыку, танцы, традиции, ковры и узоры на них, кухню, названия национальных блюд, памятники, старались приписывать их себе.

Используя интеллектуальное пиратство, образцы нематериального культурного наследия Азербайджана распространяются во всем мире как произведения армянских авторов.

В рамках проекта Общественного Объединения, осуществляемого при финансовой поддержке Совета государственной поддержки неправительственных организаций при Президенте Азербайджанской Республики, будут собраны и переведены на английский язык факты армянского плагиата, и для доведения их до международного сообщества будет создан сайт на азербайджанском и английском языках. 

Доиграются они до того, что Армения рассмотрит всерьез всю эту клоунаду, и аргументированно ответит по всем пунктам, и не только по армянским. Интересно, как будут бе-е-е-екать коюнлу, если персы потребуют назад Низами, топоним "Азербайджан", тар, ковры, и до кучи индоевропейских слов обратно, арабы - свой исконный макам вместе с религией, лезгины потребуют обратно Узеира Гаджибекова, Кавказскую Албанию и горские костюмы с лезгинкой в которые коюнлу запрыгнули в последние 20 лет, чеченцы - Муслима Магомаева, талыши - Бабека, туркманы - Физули,  ну и русские - кучу всяких культур-мультур, прививаемых в советские годы. Что останется коюнлу? смутные воспоминания о своей алтайкой родине?

# 71738

обратите внимание на фото, размешенное коюнлу в англ.вики, и подпись к нему:

азеротюрки не только подселяются в лезгинонаселенные районы, но и выдают внешность местных жителей как типично-свою.  очевидно, это не просто попытка присвоить чужое, но и этнопсихологический комплекс - азер не хочет выглядеть перед европейцами типичным чушкой-тофиком, прискакавшим с Алтая, ему нужна другая внешность и справка про уникальный культур-мультур.

тему читают: