Украденный культур-мультур
Дорогие Хаи, давайте поговорим о культуре в ее бескультурном ракурсе. Ежедневно мы сталкиваемся в сети с возмущенными криками закавказских тюрок, которые на всех уровнях, от среднестатистического кибер-азика до министра культур-мультур, требуют "вернуть украденную культуру", и тщетно пытаются объяснить окружающим что "у армян нет ничего своего", ибо все армянское украденно у античных азиков - культура, кухня, музыка, история, настенные ковры и балыки из каспийской осетрины (список прилагается). В более латентной форме претензии закавказских тюрок выражаются по отношению к иранской культуре и культуре Кавказской Албании. Как охарактеризовать эти протесты? Эта толпа безграмотных чушек действительно производит впечатление группы людей, лишенных культуры, а сериал "верни украденный культур" длится уже который год, вызывая у окружающих разную реакцию. Но в этой теме я предлагаю без стеба, беспристрастно рассмотреть феномен "украденного всего" и проанализировать его. Я даже не знаю насколько тут уместно слово "феномен", ибо врядли тут присутствует элемент научной новизны - все-таки мы наблюдаем известный науке процесс этногенеза, в котором будущий этнос, названный в 1936 году "азербайджанцами", сепарируется от окружающих его народов, пытаясь очертить границы своего будущего этнического "Я". А сепарация и конфликт - естественные спутники этногенеза. Как известно, предпосылки к этническому конструированию "азербайджанцев" были даны в 1918 году турецко-большевистким проектом тюркизации Закавказья, в рамках которого было создано административное образование АзССР, в состав которого были незаконно включены Нахичеван, Арцах, Утик, Лезгистан, Джар, Талышистан. А в 1936 году указом тов. Сталина об укрупнении социалистических наций разношерстным тюркским племенам Закавказья было присвоено их сегодняшнее название "азербайджанцы" - по названию северной персидской провинции, расположенной южнее реки Аракс. Затем последовал период использования тюрками вверенного им большевиками административного ресурса, включение в состав "азербайджанцев" многих других народов, "лязги-пул", вытеснение армянского населения из Нахичевани, практическое исчезновение талышей в переписи народов СССР, азербайджанизация персидского поэта Низами и т.п. Но это детали, - вернемся от частностей к общему. Итак, процесс этногенеза "азербайджанцев" протекает в настоящее время в мультикультурном полиэтническом регионе, в котором издревна соседствуют друг с другом автохтонные народы - армяне, удины, лезгины, аварцы, талыши, таты, - народы давно сформировавшиеся и имеющие свою самобытную культуру. Поэтому для закавзказвких тюрок "азербайджанцев" процесс вычерчивания своего этнического "я" протекает болезненно - имея огромные пласты заимствований из иранской культуры, армянской культуры, из культуры Кавказской Албании, из татской культуры,- закавказский тюрок каждый раз вынужден сталкиваться с этими элементами у окружающих его народов и чувствовать себя обокраденным. Персидская поэзия, армянская церковная архитектура, лезгинские национальные костюмы, талышские национальные герои, удинские ковры, элементы национальной кухни и даже лингвистические заимствования - все это пополняет бесконечный список "обокраденного Шпака". И возмущенный Шпак начинает скандалить, требовать, генерировать заявления массового протеста, устраивать дипломатические демарши, писать о неуважении к азербайджанскому народу, подарившему окружающим его "неблагодарным соседям" нефть, газ, великую культуру, кухню, музыку, балычок, хлеб, соль, воду и гастрабайтеров. И так раз за разом повторяется одно и тоже с минимальными вариациями - исконноазербайджанский "обокраденный Шпак" генерирует сотни, а то и тысячи "разоблачающих" статей, которые озвучиваются азербайджанской академией наук и министром культуры (есть там такая должность). Это можно было бы назвать многосерийной кинокомедией, но верно ли смеяться над соседями потерявшими себя в перепетиях собственной этнической самоидентификации и тюрко-большевистких экспериментов? Хаи, я думаю, что в этом вопросе мы должны абстрагироваться от пришлости закавказских тюрок, от существующего межэтнического конфликта, от этнической неприязни, и задуматься - ведь в конце-концов это наши соседи, и они заслуживают внимания к своей проблеме.
|
интересно а настоящие татары не против? представь, если кто-то назовет например румын "закарпатскими армянами", разве нам это понравится? |
песец))) http://armenia.az/
[13:21:12] Армен: у азиков крыша едет) скоро они арм гражданство попросят
скоро они начнут просить армянское гражданство ))) |
Видимо бедных татар не спросили) |
только вчера похвалил цусек на тему того, что у них стал уменьшаться просент "обокраденных" и появились даже элементы самоиронии, и.. сглазил |
Доиграются они до того, что Армения рассмотрит всерьез всю эту клоунаду, и аргументированно ответит по всем пунктам, и не только по армянским. Интересно, как будут бе-е-е-екать коюнлу, если персы потребуют назад Низами, топоним "Азербайджан", тар, ковры, и до кучи индоевропейских слов обратно, арабы - свой исконный макам вместе с религией, лезгины потребуют обратно Узеира Гаджибекова, Кавказскую Албанию и горские костюмы с лезгинкой в которые коюнлу запрыгнули в последние 20 лет, чеченцы - Муслима Магомаева, талыши - Бабека, туркманы - Физули, ну и русские - кучу всяких культур-мультур, прививаемых в советские годы. Что останется коюнлу? смутные воспоминания о своей алтайкой родине? |
обратите внимание на фото, размешенное коюнлу в англ.вики, и подпись к нему: азеротюрки не только подселяются в лезгинонаселенные районы, но и выдают внешность местных жителей как типично-свою. очевидно, это не просто попытка присвоить чужое, но и этнопсихологический комплекс - азер не хочет выглядеть перед европейцами типичным чушкой-тофиком, прискакавшим с Алтая, ему нужна другая внешность и справка про уникальный культур-мультур. |