Сейчас много говорят о ж.д. с Ираном. Также ходят разговоры о ж\д между Ра и НКР причем - через Лачин.
Рассмотрим некоторые варианты. Например: 1. ж.д. Иран-НКР (Минджеван) 2. Горадиз-Степанакерт 3. Зод-Мартакерт 4. Мартакерт -Степанакерт. По моему такая "окружная" ж.д. решила бы многие вопросы. Другое дело - стоимость. Если выйдет слишком дорого, надо посчитать - может дешевле взять Нахичеван, там есть ж.д. Что скажете? С другой стороны постройка ж.д. Лачин-Горис также решила бы многие вопросы но в тком случае надо строить ветку от Ереван до Гориса, а вернее до Мегри - для обеспечения ж.д. связи с Ираном. Тоже недешево. |
Я вас ни в чем и не уличаю. Просто пытаюсь опонировать. В 2006 году сток в Севан по туннелю Арпа-Севан составил около 160 млн кубометров воды. Это порядка 5 куб.м в секунду. Разность высот между Кечутским водохранилишем и Севаном - 50 м. Длина тунеля - 50 км. Остается подсчитать скорость течения воды в тунеле, подсчитать объемную скорость тока. И можно судить о том какую часть диаметра тунеля занимает вода. К сожалению физику основательно позабыл, поэтому пока не решаюсь производить расчетов. Кроме того, уже теперь спорят у том, на каком уровне "остановить" Севан. Олигархические круги настаивают на 1900 м.(почти нынешний). Экологи и все прогрессивное армянство (и мы с вами) настаивают на уровне не менее 1903 м. А лучше до 1916м (прежний уровень). Моя идея такова. Тунель расширить и сделать 2 этажным. 1 этаж - 2 на 2 метра. - для воды. Второй этаж - около 5 на 5 метров для поезда. Технически это не так сложно. |
Через Вардениский хребет проложен Вайоцдзорский перевал высотой 2410м, через который проходит трасса Ехегнадзор-Гавар, так что проложить ещё один перевал будет не так уж проблематично. Опытные специалисты в Армении найдутся - были бы финансы...
По моему - это как раз и сложно и очень дорого... |
РЖД примет участие в соединении железных дорог Армении и Ирана
Вопрос соединения железных дорог Армении и Ирана обсуждается на высоком уровне, но окончательное решение пока не принято. Об этом в Ереване в ходе пресс-конференции 16 января заявил президент ЗАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. По его словам, в данном вопросе все будет зависеть от взаимодействия частного инвестора и армянского правительства, поскольку ни в одной стране мира создание инфраструктуры не осуществляется за счет частных инвестиций. "Если будет принято решение, то мы обязательно примем в нем участие и пересмотрим инвестиционную программу", - отметил Владимир Якунин. Отметим, что ЗАО "Российские железные дороги" (РЖД) признано победителем в международном тендере на право концессионного управления ЗАО "Армянские железные дороги" в течение 30 лет с правом пролонгации на 20 лет. Намечается, что концессионный договор армянская и российская стороны подпишут в течение месяца. РЖД представили четыре сценария развития железной дороги, вследствие чего объем инвестиций может составить от $572 млн. до $2,1 млрд. Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/943139.html 14:13 16.01.2008 |
Прилагаю 2 карты.
На первой: путь Борисовка-Егегнадзор-Гавар . Длина грубо 100 км. Минус - большая разница высот на коротком отрезке. Кроме того, в этом слуючае трасса не будет проходить через Джермук. На второй: путь Борисовка - Джермук-Гавар. Длина 85-90 км (сопоставимо с первым маршрутом). Я рассматривал этот маршрут так, как сообшалось, что вероятнее всего маршрут будет через Джермук. [attachmentid=3159] [attachmentid=3160] |
Россия заинтересована в строительстве железнодорожной линии в Иран – Левитин
Россия заинтересована в строительстве железнодорожной линии в Иран. Об этом заявил в понедельник в Ереване журналистам сопредседатель армяно-российской межправкомиссии по экономическому сотрудничеству, министр транспорта России Игорь Левитин. «Иранское направление для России очень важно и интересно, так как на Каспии у нас уже не хватает провозных мощностей для того, чтобы обеспечить объем перевозок не только в Иран, но и в район персидского залива и, думаю, что в обратном направлении тоже», - сказал Левитин. При этом он отметил, что вопрос строительства железнодорожной линии Армения-Иран необходимо рассматривать одновременно с восстановлением железнодорожного сообщения в Абхазии. «Речь идет о том, что строительство железнодорожного сообщения Армения-Иран вписывается в наш коридор Север-Юг. В данном контексте выход на Иран через Армению, конечно же, важная для нас составляющая, но еще более важнее для нас восстановить движение между Россией и Грузией через территорию Абхазии, так как это более короткий путь», - сказал Левитин. В данном контексте он подчеркнул необходимость рассмотрения вопроса строительства железнодорожной линии Армения-Иран одновременно с восстановлением железнодорожного сообщения в Абхазии. «Эти вопросы необходимо рассматривать вместе, поскольку для обеспечения стабильных грузоперевозок одной паромной переправы недостаточно, должна быть прямая линия», - сказал министр. При этом Левитин положительно оценил заявление президента Грузии Михаила Саакашвили, о намерении наладить взаимоотношения с Россией и открытии железнодорожного сообщения. «Я очень на это надеюсь», - сказал Левитин. Как заявлял ранее в Ереване президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин, РЖД в случае необходимости готова участвовать в объединении железнодорожных инфраструктур Армении и Ирана. В то же время по словам министра транспорта и связи Армении Андраника Манукяна, в настоящее время между Арменией и Ираном подписан меморандум об изучении технических возможностей строительства железной дороги, которая объединит Армению и Иран. 16 января компания «Российские железные дороги» была объявлена победителем тендера по передаче Армянской железной дороги в концессионное управление. Инвестиции РЖД в "Армянские железные дороги" составят $570 млн., из которых $230 млн. в течение ближайших пяти лет. © АМИ «Новости-Армения» постоянный адрес: http://www.miacum.ru/gazeta/2008/01/21/1200917706151 |
Это и ежу понятно г. министр .Но пока есть общая граница между Грузией и ....Азербайджаном ничего не получится Грузия будет упираться до последнего .А вот когда двух неразлучных друзей разлучат под Астафой тогда другое дело ,процесс открытия Абхазской линии будет вопросом времени и достатоточно быстрым .И более того ,когда грузины увидят ( а они точно увидят) переспективы замены Азербайджана на .....Иран то они в принципе не очень то будут возражать .Даже то что им и не очень хочется снимать блокаду Сухуми им просто придётся это сделать у них не будет выбора .Газ они получают только из Азербайджана и Турции .Но Азербайджан будет закрыт а Турция получит ЦУ( ценное указание) от Газпрома и Грузия просто оказывается загнана в угол .Вот так делается настоящая политика ,а так уговорами врядли чего то можно добиться как я считаю .Ну и наконец после того как мы решим задачи по локализации Грузии ,срочно решать вопрос Нахиджавана это сразу сэкономит и время и ..деньги . Разбив цепь оси Анкара -Тифлис- Баку под Астафой мы резко усиливаем своё значение в регионе и...начинаем участвовать в альтернативных мега проектах .В противном случае будет много пустых и ..не нужных слов и мало дел .Россия будет крышевать Иранский газ через Армению и Грузию . |
БЛОКАДНЫЕ РОССИЯ, АЗЕРБАЙДЖАН, АРМЕНИЯ, ТУРЦИЯ. И ИРАН. ВЫХОД ИЗ ТУПИКА
Война развязанная (и вскоре бесславно проигранная) Грузией сильно изменила ситуацию в регионе. Резкая и жесткая реакция России заметно изменила позиции сопредельных с Грузией стран, сделав их более "пророссийскими". Своими жесткими и решительными действиями Россия показала, что не намерена отказываться от своих жизненно важных сфер влияния. Это в немалой степени было адресовано Турции и Азербайджану. Покзав, что грузинский транспортный корридор может довольно быстро потерять свою "безопасность" из-за потенциальных этнических конфликтов как для нефтепровода, так и для танспортного корридора (тем более, что пока из Грузии в Турцию нет ЖД) Россия предложила Турции, Азербайджану и Армении сделку - в рамках "Кавказской платформы" предложенной Турцией, восстановить транспортное сообщение Турция-Армения-Азербайджан-Россия. Помните информацию о том, что ЮКЖД послала группу рабочих ремонтировать железнодорожную станцию в Ахуряне на границе с Турцией? Только ли для того, чтобы предоставить Армении дополнительный транзитный корридор? Вряд лы. Это имеет смысл только в том случае, если Россия планирует открыть сообщение Армения- Азербайджан. Сам этот путь очень нужен Турции, в меньшей степени нужен Азербайджану, и еще в более меньшей степени Армении. Это своего рода плата Турции. России выход только на Армению и Турцию тоже малоинтересен. России крайне необходим выход на Иран. В этом также крайне заинтересованны как Армения, так и Азербайджан. Поэтому Россия паралельно инициирует и строительство ЖД Иран-Армения, которая открыла бы корридор Россия-Азербайджан-Армения-Иран. (остается очень вероятным и восстановление движения по уже имеюшимся линиям через Нахичеван.). При таком раскладе Грузия перестает быть транзитным узлом, впадая в некоторую зависимость от соседей, Это может впоследствии заставить Грузию пересмотреть савое отношение к России. Армения же, становясь фактически важнейпим транспоортным узлом , становится "золотым ключиком", но в в руках России. Сейчас мы являемся свидетелями шагов по установлению отношений между Турцией и Арменией. Заметьте - инициативы сближения исходят с обеих сторон, и принимаются обеими сторонами. Россия при этом играет роль "серого кардинала". Азербайджан, на примере Грузии убедившийся в опасности несогласованных со всеми крупными игроками региона военных действий, наверняка отложил до лучших времен планы военного вторжения в Арцах. Убытки от пятидневной войны, будущая нерентабельность нефтепровода и ее уязвимость, отсутсвие выхода на Иран и Турцию ставит ее перед выбором. Или продолжать воинственную риторику и идти на сближение с НАТО, находясь при этом в потенциальной блокаде (вот кто в блокаде!). Либо оставить (по крайней мере на время) свои претензии к Арцаху получив возможность более безопасного экспорта енергоносителей и ЖД выхода на Иран и Турцию. Пока для меня остается неясным только один момен. На самом ли деле Россия хочет строить ЖД линию Армения - Иран. Ведь практически, задействовав линию через Нахичеван можно решить все те же вопросы. Правда, путь через Нахичеван и юг Арцаха потенциально опасен. Остается надеятся, что Россия все-таки хочет обезопасить себя также от возможных действий Турции против Армении и желает иметь путь в Иран в обход Нахичевана и подальше от границы Турции. Кроме того в этом заинтересованы также Иран и Армения. Если мои умозаключения верны , ЖД Арцаха очень хорошо могут вписаться в этот проект. Особенно линия Зод-Мартакерт ( и далее Партав). Думаю в процессе переговоров будут сделанны определенные взаимные уступки. Вряд ли они будут сушественными. Нынешний статус-кво обеспечивает довольно устойчивый мир, и вряд ли Россия захочет менять равновесие в предверии таких проектов. Будем надеятся, что это будет именно так.
|
Турки и армяне восстанавливают разрушенный мост на границе Несмотря на сбои в процессе политического примирения между двумя странами, Турция и Армения сотрудничают в вопросе реконструкции моста 10-го века через реку Арпачай. Река Арпачай находится на границе между Турцией и Арменией, передает Hurriyet. Инициатором реконструкции моста, который находится на историческом Шелковом пути, является Фонд исследования экономической политики Турции (TEPAV). "Демонтированный мост означает отсутствие экономических и политических связей между двумя странами, и его восстановление может символизировать собой начало новой эры", отмечает издание. Далее газета цитирует одного из руководителей TEPAV: "Очень важно интенсифицировать работы. Это даст новый импульс процессу нормализации армяно-турецких отношений, так как символические шаги могут влиять на политическую волю".
Также сообщается, что проект осуществляется при поддержке президента Турции Абдуллы Гюля и администрации президента Армении. Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/1258806.html |
это пишет в своем . |
полный текст:
п.с. По поводу выделенного про логистический центр на ст. Ахурян можно пригласить Родригеса для дискуссии, т.к. насколько я помню Родригес утверждает что основной маршрут это маршрут, выходящий к грузинским портам. |
Шевкет Шайдуллин (как бы отвечая на об участке Ванадзор-Фиолетово):
|