Войти
новые сообщения
Форум / Политика / Азербайджан / Действия аз-цев во время землетрясения в Армении 1988
Описание: из темы выборы в Армении
Посты: 192
2008 - 03 - 03 13:55 # 2700
Арм, я на грани нервного срыва smile262.gif ...Какой гейаз, при чем тут я? Ну могли бы ведь сюда полезть, на вагонах после землятрясения написать-поздравляем...
Так понимаю-технически не могли, мтацватц а.
2008 - 03 - 29 17:38 # 67227
Цитата(celtic @ 29.3.2008, 18:23)

А если б этих армян не было рядом, то что тогда?



во всяком случае, думаю я такой же цивилизованный как Dav
2008 - 03 - 30 13:02 # 67314
Цитата
я тоже не прыгал от радости во время вашего землятрясения, хотя бы потому, что служил тогда в Нахчыване и в момент получения известия рядом со мной находились армяне, с которыми были нормальные отношения


Я так понял что если бы рядом с Вами не было бы армян или у Вас с ним были бы ненормальные отношения, Вы бы радовались как все!? А вот когда их рядом не было........... . Исправте если я Вас неправильно понял.

Куда пропал Джоник?
2008 - 03 - 30 13:28 # 67328
Цитата(kibrit @ 25.3.2008, 14:57)

Благодарю Вас уважаемый Джоник. Однако у меня есть еще одна просьба к Вам. дело в том что 18 октября 1989 года сразу после взлета с одного из аэродромов Баку, у самолета ИЛ-76МД( точно такой какой как Вы утверждаете разбился под Ленинаканом ) загорелся двигатель. В результате чего было частично разрушенно крыло. самолет потерял управление и упал в Каспийское море. Как выяснила комиссия, причиной стала конструкционная недоработка двигателя. Погибли 9 членов экипажа и 48 военнослужащих. У меня просьба если Вас конечно не затруднит выясните пожалуста: куда летел самолет, если не трудно найдите списки погибших и поставили ли им в Азербайджане памятник? Спасибо. А я пока подготовлю некоторые неясности по самолету интересуюшего Вас.


Kibrit, привет ! а что говорят то в Азербайджане по этому поводу ?
2008 - 03 - 31 00:41 # 67456
1- из непоняток , которое нуждается в уточнении, итак:

Ариф Юнус "......... в начале отмечалось , что все 78 человек, летевших в самолете, погибли. Но через некоторое время выяснилось , что один пассажир остался в живых. Имя его Фахраддин, к сожалению , я не помню фамилию. Как ему удалось спастись?Он ОДИН почему то ушел в хвостовое отделение самолета, забрался в кузов КамАза и заснул. Видимо именно это обстоятельство сохранило ему жизнь. Затем в армянской газете было опубликованно интервью с единственным оставшимся в живых в результате авиакатастрофы азербайджанцем, который был доставлен В ЕРЕВАНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ. Он был там, потом его выписали и Фахреддин под охраной был привезен в СУМГАИТ....."


Рассказать эксклюзивно "Эхо" о подробностях этой истории согласилась Тамилла Зейналова. зам председателя азербайджанского офиса Хельсинской гражданской ассамблеи. На протяжении многих лет она по крупицам собирала сведенияо том происшествии"... когда первый самолет подлетал к Кировакану, как рассказал единственный уцелевший в той катастрофе призванный на сборы Фахреддин Пашаев. на заходе вдруг раздался взрыв. Самолет буквально разорвало на несколько частей. Пашаеву повезло, что он и еще несколько ребят позже других сели в самолет , и им не нашлось сидячих мест.( для справки самолет ИЛ-76МД имеет 140 сидячмх мест). Тогда они забрались в кузов одной из машин , и даже задремали там на вещах. Их было трое . Ф.Пашаев говорит что это его и спасло..... Его поместили в БОЛЬНИЦУ В КИРОВАКАНЕ. Через день два Пашаева отправили в МОСКВУ.."
07.12.07 press-uz.info

Из интернета- "... в живых чудом остался только один человек- автослесарь из Баку Ф.Бадаев( обратите внимание из Баку). В ЕРЕВАНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ куда он был доствлен..."

И наконец информация от Джоника пост№93 от 27 декабря 2008 года форум Bakililar-" ..... из азербайджанских добровольцев чудом остался жив только бакинец Ф.Бадаев....... а жив он остался из-за нарушения техники посадки на самолете. Спал на борту грузового автомобиля груженного брезентовыми палатками...."

А вот и выписка из ксерокопии кусочка армянской газеты полученной мною из Баку.-"..только одному воину Ф. БаЛаеву- по счастливой случайности удалось спастись....."

Итак первая "непонятка"- кто же по счастливой случайности остался в живых : Бадаев, Балаев или Пашаев. Куда его отвезли после катастрофы, В госпиталь или в кироваканскую больницу? Куда после Армении он уехал В Москву или Сумгаит? Между тем и Ариф Юнус( непомнящий) и Тамилла Зейналова( хорошо знакомые мне, впрочем как и я им) солидные с виду люди и оба они скрупулёзно по частицам собирали сведение о катастрофе. Кто из них мягко говоря лукавит, может оба вместе? попробуем разобраться. Время еще есть. Жду когда Джоник попытается найти списки и памятник погибшим в катастрофе над Каспийском морем экипажа ИЛ-76МД и воинов закавказского военного округа, которых перевозили для выполнения задачи по оказанию помощи в поддержке правопорядка в Азербайджане- 18 октября 1989 года.

На днях я постараюсь сообщить еще о двух личностях задействованных в этой истории . Ссылки об их участии или присуствии на месте катастрофы,что то мне здесь пока не попадались.
2008 - 03 - 31 07:32 # 67516
Цитата(kibrit @ 31.3.2008, 0:41)

1- из непоняток , которое нуждается в уточнении, итак:

Ариф Юнус "......... в начале отмечалось , что все 78 человек, летевших в самолете, погибли. Но через некоторое время выяснилось , что один пассажир остался в живых. Имя его Фахраддин, к сожалению , я не помню фамилию. Как ему удалось спастись?Он ОДИН почему то ушел в хвостовое отделение самолета, забрался в кузов КамАза и заснул. Видимо именно это обстоятельство сохранило ему жизнь. Затем в армянской газете было опубликованно интервью с единственным оставшимся в живых в результате авиакатастрофы азербайджанцем, который был доставлен В ЕРЕВАНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ. Он был там, потом его выписали и Фахреддин под охраной был привезен в СУМГАИТ....."


Рассказать эксклюзивно "Эхо" о подробностях этой истории согласилась Тамилла Зейналова. зам председателя азербайджанского офиса Хельсинской гражданской ассамблеи. На протяжении многих лет она по крупицам собирала сведенияо том происшествии"... когда первый самолет подлетал к Кировакану, как рассказал единственный уцелевший в той катастрофе призванный на сборы Фахреддин Пашаев. на заходе вдруг раздался взрыв. Самолет буквально разорвало на несколько частей. Пашаеву повезло, что он и еще несколько ребят позже других сели в самолет , и им не нашлось сидячих мест.( для справки самолет ИЛ-76МД имеет 140 сидячмх мест). Тогда они забрались в кузов одной из машин , и даже задремали там на вещах. Их было трое . Ф.Пашаев говорит что это его и спасло..... Его поместили в БОЛЬНИЦУ В КИРОВАКАНЕ. Через день два Пашаева отправили в МОСКВУ.."
07.12.07 press-uz.info

Из интернета- "... в живых чудом остался только один человек- автослесарь из Баку Ф.Бадаев( обратите внимание из Баку). В ЕРЕВАНСКИЙ ГОСПИТАЛЬ куда он был доствлен..."

И наконец информация от Джоника пост№93 от 27 декабря 2008 года форум Bakililar-" ..... из азербайджанских добровольцев чудом остался жив только бакинец Ф.Бадаев....... а жив он остался из-за нарушения техники посадки на самолете. Спал на борту грузового автомобиля груженного брезентовыми палатками...."

А вот и выписка из ксерокопии кусочка армянской газеты полученной мною из Баку.-"..только одному воину Ф. БаЛаеву- по счастливой случайности удалось спастись....."

Итак первая "непонятка"- кто же по счастливой случайности остался в живых : Бадаев, Балаев или Пашаев. Куда его отвезли после катастрофы, В госпиталь или в кироваканскую больницу? Куда после Армении он уехал В Москву или Сумгаит? Между тем и Ариф Юнус( непомнящий) и Тамилла Зейналова( хорошо знакомые мне, впрочем как и я им) солидные с виду люди и оба они скрупулёзно по частицам собирали сведение о катастрофе. Кто из них мягко говоря лукавит, может оба вместе? попробуем разобраться. Время еще есть. Жду когда Джоник попытается найти списки и памятник погибшим в катастрофе над Каспийском морем экипажа ИЛ-76МД и воинов закавказского военного округа, которых перевозили для выполнения задачи по оказанию помощи в поддержке правопорядка в Азербайджане- 18 октября 1989 года.

На днях я постараюсь сообщить еще о двух личностях задействованных в этой истории . Ссылки их участие,что то мне здесь пока не встречаются.


И всё же мне хочется чтобы форумчане ознакомились с этим постом. Ибо продолжение следует. И хотелось бы чтобы наши ребята поучавствовали в исследовании доступных материаллов по этой катастрофе. В ней сфабрикованна как мне видится и выставленна на показ "благородство" наших соседей и наша"неблагодарность".
2008 - 03 - 31 15:45 # 67575
Цитата(kibrit @ 30.3.2008, 16:41)

для справки самолет ИЛ-76МД имеет 140 сидячмх мест). Тогда они забрались в кузов одной из машин , и даже задремали там на вещах.

Самолет ИЛ-76 исключительно транспортный самолет и не имеет в самолете пассажирские места в привычном нашем понимании. Он оборудован откидными сидениями используемые при перевозки десантного состава или экипажи сопровождения транспорта или боевой техники. Размещение состава вне этих скамеек исключено.
Повторяю, что самолет никакого отношение к Аэрофлоту не имел, значит не был и азербайджанским. Использование азербайджанцев-партизан в качестве помощи при устранении последствий землятрясения в Армении никогда не применялось ввиду известных событий, дабы избежать излишних эмоций.
Что касется самолета упавшего в море в 1989 году, то я ничего не слышал об этом, поэтому было бы неплохо выставить немного информации об этом случае.
2008 - 03 - 31 19:48 # 67624
Кибрит, а мы с интересом знакомимся
2008 - 04 - 01 18:13 # 67931
Цитата(kibrit @ 30.3.2008, 13:02)

Куда пропал Джоник?

Были проблемы с интернетом....
Цитата(kibrit @ 25.3.2008, 14:57)

Благодарю Вас уважаемый Джоник. Однако у меня есть еще одна просьба к Вам. дело в том что 18 октября 1989 года сразу после взлета с одного из аэродромов Баку, у самолета ИЛ-76МД( точно такой какой как Вы утверждаете разбился под Ленинаканом ) загорелся двигатель. В результате чего было частично разрушенно крыло. самолет потерял управление и упал в Каспийское море. Как выяснила комиссия, причиной стала конструкционная недоработка двигателя. Погибли 9 членов экипажа и 48 военнослужащих. У меня просьба если Вас конечно не затруднит выясните пожалуста: куда летел самолет, если не трудно найдите списки погибших и поставили ли им в Азербайджане памятник? Спасибо. А я пока подготовлю некоторые неясности по самолету интересуюшего Вас.

На счет спиков этих военослужающих я думаю будут проблемы. Я не знаю для каких целей они прилетали или вылетали. Если это были в/с части , которые не дислоцировались в Баку, их списки наврятли будут в архивах. Памятник им ставили.
На счет первого самолета со спасателями. Долгое время пытались в Баку что-то сделать (увековечить их память) и наконец-то в 95-96 годах благодаря командиру одной из воинской части, где их собирали (бывший механизированный полк ГО ЗакВО) сделали как бы мемориала с их именами. На открытие присутствовал сам Фахреддин и близкие родственники погибших. Каждый год в этой части справляли их годовщину перед мемориалом. У меня где-то есть фото этого мемориала.
Цитата(kibrit @ 31.3.2008, 0:41)

кто же по счастливой случайности остался в живых : Бадаев, Балаев или Пашаев.

Его фамилия БАЛАЕВ....Я недавно наводил справки о нем...и получил информацию, что он года два назад скончался...но это не точная информация, я это выясняю...
Цитата(kibrit @ 31.3.2008, 0:41)

А вот и выписка из ксерокопии кусочка армянской газеты полученной мною из Баку...

Кибрит....а какая эта армянская газета, полученная Вами из Баку ?????
Цитата(kinza @ 31.3.2008, 15:45)

Что касется самолета упавшего в море в 1989 году, то я ничего не слышал об этом, поэтому было бы неплохо выставить немного информации об этом случае.

есть имформация о катастрофе самолета со спасателями и о самолете, который утверждает Кибрит.....
2008 - 04 - 01 20:53 # 67970
Самое время продолжить. Чуть отвлекусь от основной темы , дам ссылку на версию гибели югославского самолета версию, которая произошла недалеко от границы Армения - Турция, км в 30-40 от Еревана.

из газеты «Комок», г. Красноярск


Наталия ОЛЬХОВА, «Комок», г. Красноярск.

Английский разведчик - отец пантюркизма

В ХХ веке народы устремились к своим истокам, религиозным и национальным. Но история каждой нации столь запутана, что, в принципе, можно обосновать что угодно, изыскать любые корни! Исторические гипотезы растут и множатся.

Пантюркизм -- теория не менее увлекательная, чем построение пролетариатом коммунизма. В чем ее суть?

Представьте себе: Турция вынашивает имперские планы объединения всех живущих на земле тюрков! Красивая идея? А теперь давайте вспомним, как в 1915 году полтора миллионов мирных армян, не желающих принять ислам, были убиты турецкой армией. Турция до сих пор не только не принесла покаяния, но продолжает игнорировать сам факт зверской расправы. Даже во время страшного землетрясения в Армении в 1988 году, разрешив самолетам с гуманитарной помощью пролетать над своей территорий, Турция не обеспечила их помощью диспетчеров. В результате югославский самолет с медикаментами и другими предметами первой необходимости для армян разбился в горах. Да, пожалуй, идеи пантюркизма могут привести к страшным последствиям... Интересно, что изобрел идею пантюркизма не турок, а венгерский еврей Арминиус Вамбери. Нам в данном случае интересна не столько национальность отца пантюркизма, сколько его работа на британскую разведку. В 60-х годах XIX века английский разведчик Вамбери путешествовал по Средней Азии под видом суфийского дервиша. Он проповедовал, что турецкая династия должна создать империю от берегов Адриатики до Китая. На какой основе? На основе якобы общего происхождения и языка народов, населяющих эти земли. Причем общие тюркские корни обнаружились не только у анатолийцев, татар, киргизов и монголов, но и у венгров, финнов и еще доброй сотни народностей! Империя должна была отстаивать исконные права тюрок перед лицом Российской империи.
В 70-х годах британский разведчик предложил президенту США Картеру план. По этому плану Советский Союз предлагалось расшатывать с юга. Как? Провоцируя исламское недовольство! Разработкой идеи занимались Королевское азиатское общество и Оксфордский университет.

2008 - 04 - 01 21:11 # 67978
Теперь с самого начала. По данным полученным Тамиллой Зейналовой.

Новости и События

В память о жертвах. После землетрясения в Армении погибли десятки спасателей из Баку


08.12.2007 Все, наверное, помнят трагическое землетрясение в Армении, произошедшее в начале декабря 1988 года и унесшее жизни десятков тысяч людей. Однако мало кто даже в Азербайджане знает сегодня еще об одной трагедии, связанной с этим стихийным бедствием. Речь идет о гибели самолета с более 80 азербайджанцами, посланными в разрушенный Кировакан (ныне Ванадзор) оказывать помощь пострадавшим, сообщает газета «Эхо» (Азербайджан). Рассказать эксклюзивно "Эхо" о подробностях этой истории согласилась Тамилла Зейналова, зампредседателя азербайджанского офиса Хельсинкской гражданской ассамблеи. На протяжении многих лет она по крупицам собирала сведения о том происшествии. "Наступает 2008 год, - начала она, - когда мы будем отмечать 20-летие тех событий. Но я хочу, чтобы начиная уже с нынешнего декабря в течение года общественность узнавала, читала о деталях того, что тогда случилось. Потому что, может быть, в этом случае к декабрю 2008 года нашим погибшим согражданам установят какой-нибудь памятник. 7 декабря 1988 года в Армении произошло разрушительное землетрясение, погибли около 25 тысяч человек. К тому времени уже развивались проблемы вокруг Нагорного Карабаха, а ближе к концу года началось массовое изгнание азербайджанцев из Армении. Противостояние уже началось. И когда случилось землетрясение, не пострадал ни один азербайджанец - их там уже не было. Тогда мы жили в едином государстве, и весть о трагедии всколыхнула всю страну. Армения была окружена вниманием и заботой союзного правительства, туда вылетел Горбачев с супругой и все руководство. Азербайджан сразу же начал оказывать помощь Армении, отсюда туда шли караваны - бензин, техника, краны. Народ тогда большей частью задавался вопросом - зачем мы все это делаем, если армяне помощи от нас не хотят. Очевидцы рассказывали, например, что топливо наше армяне принимали, а вот когда поступали канистры с консервированной кровью, они их открывали и сливали. Хотя вовсе не обязательно, что это была кровь азербайджанцев". И на фоне всего этого Бинагадинский районный военный комиссариат объявил о призыве на военные сборы для молодых людей, которые уже прошли армию, рассказывает Т.Зейналова. "Причем происходило это очень срочно, людей будили прямо ночью. Собрали молодых мужчин в военкомате. Их было человек 80. А вообще формировали полк. 7-8 декабря их держали там. А затем 9-го отвезли на аэродром и посадив в грузовой самолет Ил-76, в котором были и грузы, включая машины. Экипаж самолета в 7-8 человек состоял из русских летчиков из Рязани, Ил-76 прилетел в Баку оттуда. Был еще один такой же самолет, куда в тот же день, но позже загрузили других призванных, и он вылетел следом. Когда первый самолет подлетал к Кировакану, как рассказал единственный уцелевший в той катастрофе, призванный на сборы Фахреддин Пашаев, на заходе на посадку вдруг раздался взрыв. Самолет буквально разорвало на несколько частей. Пашаеву повезло, что он и еще несколько ребят позже других сели в самолет, и им не нашлось сидячих мест. Тогда они забрались в кузов одной из машин, и даже задремали там на вещах. Их было трое. Ф.Пашаев говорит, что это его и спасло. Машина каким-то образом самортизировала при ударе о землю, и их выбросило из кузова. От удара у Пашаева был перебит позвоночник, но находясь в шоковом состоянии, он пробежал очень большое расстояние. По прошлому армейскому опыту он знал, что у рухнувшего самолета может еще взорваться какой-нибудь уцелевший бензобак. Он добежал до какого-то валуна и лег за ним. После этого действительно раздался еще один взрыв". Причины происшедшего остались нерасследованными, отмечает Зейналова. "Тогдашнему СССР это было неинтересно, Армения вообще на это плевать хотела. Все списали на погодные условия. Однако потом наши юристы подняли метеосводки и выяснили, что 9 декабря была прекрасная видимость. О гору самолет удариться не мог, поскольку вокруг Кировакана их вообще нет, есть лишь небольшие гладкие холмы. То же самое говорит и Пашаев. И тогда наши пришли к выводу, что самолет был сбит с земли. Потому что то, что самолет летел из Баку, армяне однозначно знали. Интересно, что незадолго до этого, на том же самом месте разбился югославский самолет с помощью. И расследование наших юристов показало, что самолет из Югославии делал посадку в одном из аэропортов Турции, поднялся оттуда. Возможно, кто-то подумал, что летит турецкий самолет, и его тоже уничтожили. Никто тогда в этом не разбирался". Пашаев некоторое время пролежал за валуном, затем услышал, что приближаются какие-то люди, говорящие на армянском. Он решил не звать их на помощь и не подавать признаков жизни. Те ушли. "Пашаев предполагает, что могли выжить и двое других ребят, бывших с ним в кузове. Возможно, они двинулись в расположенное неподалеку от места падения село. Однако сам Пашаев решил туда не ходить. Он лежал, периодически теряя сознание, и в это время в аэропорту приземлился второй самолет из Баку. В газетах тогда писали, что люди со второго самолета прибежали к месту падения и живым обнаружили только Пашаева. Его поместили в больницу в Кировакане, где царила жуткая атмосфера. Очнувшись, молодой человек увидел, что лежит в женской палате. Он не мог ничего понять, к нему подошел врач-русский и тихо сказал, ты, мол, спокойно лежи, мы потом переправим тебя в Москву. Его спрятали. Но он слышал шум, крики за окнами. Выяснилось, что больницу окружила толпа, которая требовала выдачи "турка". Между прочим, у армян тогда бытовала даже такая версия, будто это было вовсе не землетрясение, а какой-то подземный взрыв специально устроенный Турцией. Такой идиотизм тоже был. Там в больнице был еще один врач-азербайджанец, которого тоже мобилизовали и направили в Кировакан. Он подошел к Пашаеву и сообщил, что рассказал всем будто он лезгин, и потому его не трогают. Через день-два Пашаева отправили в Москву. Там он лечился в клинике им.Бурденко, но все-таки остался инвалидом, ходил с палочкой". И что самое интересное, отмечает Зейналова, после возвращения Фахреддин Пашаев вдруг замолчал. "В "Комсомольской правде" опубликовали дутую статью про него, в которой говорилось, что его спасли местные армянские крестьяне, что они несли его на руках. Видимо, Пашаеву было жестко внушено молчать. Тогда в СМИ страны усиленно создавался негатив об Азербайджане. Официально руководство СССР выразило соболезнования правительству АзССР в связи с гибелью самолета "с интернациональной командой". Хотя среди погибших были только один русский и один армянин - оба из Баку, все остальные были азербайджанцы, за исключением экипажа. А наше правительство проявило замешательство - два дня оно думало, что делать, и объявило о трагедии с самолетом только 11 декабря. Прибыли останки в гробах, это были какие- то фрагменты тел. На местах работы этих ребят проходили митинги, люди спрашивали - за что они погибли. Ужасно также, что наш Совет министров АзССР в справках, которые выдал родителям погибших, квалифицировал причину их смерти как "гибель в результате несчастного случая на производстве". Это тоже вызвало большое возмущение общественности. Семьям погибших определили какие-то мелкие пенсии, хотя у 9 жертв после их гибели родились дети. Тогда главой правительства был Муталибов, мы создали большой прессинг, и он пошел на попятную - семьи погибших были приравнены к семьям ветеранов войны. У них появились небольшие льготы, пайки, телефоны им начали ставить вне очереди. Вот чего добилась общественность". "Спустя только много лет Фахреддин Пашаев решил рассказать правду о том, что он сам видел. И сейчас, - считает Т.Зейналова, - пришло время, когда наше правительство должно рассказать народу всю правду о том, что тогда произошло, со всеми предположениями и вариантами. Никто не говорит об отмщении. Но я бываю часто на международных конференциях, и как-то на одном семинаре в Школе Кеннеди в США как раз 7 декабря я напомнила армянским делегатам, что это дата землетрясения. А потом спросила, что они знают о падении самолета с азербайджанцами через 2 дня. И все армяне сказали, что впервые в жизни об этом слышат. Хотя все они знают о югославском самолете, говорили, что на месте его падения до сих пор стоит обелиск. Между прочим, после падения нашего самолета, по приказу из Москвы, на этом месте армяне поставили стелу, на которой написали - "Воинам, погибшим в авиакатастрофе". Но там не было слов "азербайджанцы" и "Баку". Снимок этого памятника был опубликован тогда в газете "Голос Армении.
(Газета Голос Армении стала выходить после того как Армения стала независимой, в 1991 году. Поэтому приказов с Москвы она не выполняла, как и сама Армения. Более того снимок в газете Голос Армении никогда не тиражировался.( моя редакция).А со временем этот памятник был уничтожен". Сейчас лишь на проспекте Нобеля, на бульварчике, недалеко от памятника Хатаи, стоит камень, который тогда же притащили и установили там семьи жертв. "Такой небольшой мраморный камень, с надписью, что это в память о погибших на таком-то самолете. Он был установлен решением Бинагадинского райкома, но тогда власти говорили, что это временный памятник. Потом об этом все забыли, кроме родственников, которые ходят туда ежегодно в декабре. Некоторые ходят еще к Бинагадинскому военкомату, к камню, на который нанесены имена погибших. Но выглядит все это очень непритязательно. Грядет 20-летие этого события, и наверное, руководство Азербайджана должно бы установить хотя бы один приличный памятник ради тех невинных жертв", - заключила Т.Зейналова./press-uz.info/

Как видите Т.Зейналова на полном серьезе утверждает что катастрофа произошла 9 декабря 1988 года. На самолете было 80 военнослужащих и 8 экипаж из России, как и сам самолет из Рязани( тут она права, самолет из Рязани, экипаж и пассажиры из РСФСР, почти все русские ребята). В кузове спали трое. ПРедлагаю форумчанам запомнить и то что самолет по слова Тамиллы - ханум, оказывается летел не в Ленинакан, а в Кировокан и разбился при заходе на посадку. Это вам пригодится когда я приведу рассказ свидетеля трагедии тоже азербайджанца и тоже с ссылкой на азербайджанский источник.

поехали дальше.
2008 - 04 - 01 22:50 # 68003
При подготовке материала были использованы сообщения РИА "Новости"


11 декабря 1988 года под Ленинаканом разбился самолет Ил-76МД ВВС СССР. Самолет врезался в гору из-за ошибки экипажа – указатель высоты был неправильно урегулирован. Погибли 9 членов экипажа и 63 военных, призванных из запаса для ликвидации последствий землетрясения в Армении 7 декабря 1988 года.

Это версия которой придерживается а том числе и Джоник.Всё дело в том что состав самолета формировался вовсе не в Баку а в Рязане, В Баку самолет мог попасть, если вообще он приземлялся в Аз.ССР- " ....в связи со сложной навигационной обстановкой в аэропорту прибытия..."т.е в Ленинакане. Здесь каждые 10-15 минут приземлялся очередной самолет. В Баку не были и не могли быть списки военнослужащих пассажиров транзитного самолета.

"А вот еще одна версия(!?)12 декабря 1988 года. Спитак. Армения. Самолет ИЛ-76, на борту которого находилось 77 добровольцев из Азербайджана, летевших на помощь "братскому" армянскому народу сбит армянскими боевиками ракетой "Стрингер" около города Гугарк Спитаксаого района Армении. В живых чудом остался один человек- автослесарь из Баку Ф.Бадаев............" Автор Чингиз Мустафаев.

На одном из сайтов интернета говорится, что "азербайджанский ИЛ-76 с 78 людьми потерпел крушение в результате столкновения с вертолетом МИ-8.

А вот и Ариф Юнус.".... к сожалению мы довольно прохладно относимся к своей историии, как следствие, очень быстро забываем о горестях и бедах, которые выпали на долю нашего народа. С какой легкостью люди забылии о 77-ми азербайджанцах( уже все азербайджанцы), спешивших на помощь жертвам землетрясения, которые погибли во время катастрофы..... до сих пор две вещи лично для меня , как военного историка, остаются загадкой. Первое-как он разбился. И второе- судьба погибших и единственного оставшегося в живых. До сих пор не из армянских данных, на из азербайджанских, не из материаллов расседования точной картины того , что произошло, нет.Официальная версия гласит, что когда самолет подлетал к Ленинакану. региону, где достаточно высокогорный район и часто бывают туманы, диспетчер неправильно указал данные высоты, при которой лайнер идет на посадку, И самолет врезался в гору..."

Есть еще информация из русскоязычной армянской газеты "Коммунист". Здесь две ссылки , одна из которых найденна мной в ереванской библиотеке, другая из кусочка ксерокопии газеты "Коммунист" , любезно предоставленная мне моими друзьями из Баку. Но об этом в следущий раз.

Кстати уважаемый Джоник у меня тоже есть снимок памятника. Выглядит он так: Овальная стена голубого цвета, на глаз метров 6 в ширину и метра 2 в высоту, на которой 8 столбиков с фамилиями усопших. Причем в центре два столбика по 5 фамилий, в остальных по 10 надписей. Итого 70. Фамилии написанны на фоне факела и кажется дороги наподобии взлетной полосы. Перед памятником стоит прожектор старого непрестижного образца. Место где расположен памятник довольно пустынное.Есть еще снимок на котором отделно на газоне проложенна дорожка метра в три ширины и на ней установлен прямоугольный камень, шириной приблизительно 60 см, высотой 150 см. Позади него 9-ти этажный дом. Так что как видите-- Мы в курсе. И сведения берем из первых рук. До сих пор я не ссылался на армянские источники. С уважением Кибрит.
2008 - 04 - 02 00:30 # 68033
Спасибо, уважаемый Зидане.
2008 - 04 - 02 07:13 # 68042
На основе всего вышеизложенного сделаем небольшой промежуточный вывод. Согласно информации из азербайджаниских источников из Баку в направлении Армении вылетел самолет ИЛ-76МБ ВВС СССР для оказании помощи пострадавшим в спитакском землетрясении. Вылет состоялся то ли 9, то ли 11, то ли 12 декабря 1988 года. На борту самолета находилось то ли 63,толи 69 пассажиров, и то ли 7-8, или 9 человек из состава экипажа. Самолет был приписан то ли к рязанскому, то ли к бакинскому авиаотряду ВВС СССР. Состав пассажиров по словам из разных источников толи интернациональный (Azerbayjan info- среди них были азербайджанцы, русские, татары, армянин и еврей...), то ли чисто азербайджанский (Ариф Юнус- 77 азербайджанцев). Самолет направлялся то ли в Ленинакан, то ли в Кировакан. Самолет разбился ,толи подлетая к Кировакану, то ли к Ленинакану, толи недалеко от Гугарка, а может Еревана(есть и такая версия), Причина катастрофы, то ли неотрегулированные показатели высоты полета, то ли прострел бензобака, то ли скопление автомашин на взлетной полосе( есть и такая полуверсия. Позже познакомлю), то ли прямое попадание ракеты "Стрингер". В живых по счастливой случайности остался толи Балаев, толи Бадаев, толи Пашаев, толи неизвестный ,но точно Фахраддин,который толи один толи вместе с двумя другими пассажирами пристроился(спал)в кузове машины Камаз. Правда они погибли, а он остался жив Шюкюр Аллаха(слава Аллаху), свидетель (нужен был) пригодился.

Ах какие нехорошие армяне. Ай яй яй. Не поставили памятник кому то, где то, почему то.


Это еще не окончание, интересное впереди.
Arm
2008 - 04 - 02 14:37 # 68090
Цитата(kibrit @ 2.4.2008, 7:13)
(Ариф Юнус- 77 азербайджанцев


ну Юнусов работает на "уравнивание" и слив неудобных для чушек фактов. Что погромы, что нацмены и т.д... профессиональный "толерант".
Arm
2008 - 04 - 02 15:29 # 68098
Цитата(Arm @ 2.4.2008, 14:37)
ну Юнусов работает на "уравнивание" и слив неудобных для чушек фактов. Что погромы, что нацмены и т.д. профессиональный "толерант".

Свежачок на эту тему. Согласно официальной азербайджанской статистике процент азеротюрок в Азербайджане перевалил за 90%, а численность нетюркских народов обозначается намеренно заниженными цифрами. так, например, талышей в Азербайджане видят в количестве лишь 80тыс человек - т.е. не посчитали нужным даже изменить цифру, которую выдавали еще за 1926 год...

казалось бы для правозащитника это должно быть неприемлимым фактом. Ан нет.. только коснулся разговор этой неудобной для азеротюрок темы, как азербайджанские "правозащитники" оперативно ее гасят:

Цитата(Arif Yunus)
Цитата
Arif Yunus, приведенные вами данные по талышам сильно противоречат очевидным данным, приведенным Мусаватистом по талышам.
Число только компактно проживающих талышей, без других районов Азербайджана, не менее 430 тыс.

Уважаемый Мусаватист на самом деле привел достаточно скромные цифры. Мне приходится немало беседовать с активистами и лидерами нацменьшинств. Так вот, активисты талышей говорят о 1,5 и даже 2 миллионах талышей в Азербайджане, лезгин - от 600 тысяч до 1 миллиона, курдов - от 500 тысяч до 1 миллиона. И также аргументируют, мол, в той деревне, по их данным живут столько-то, а в той - столько-то талышей (лезгин, курдов и т.д.). Когда я однажды подсчитал численность нацменьшинств в результате таких "данных", то оказалось, что все население Азербайджана из них и состоит, а азербайджанцы просто исчезли из списка, что конечно являетсся просто абсурдно. Я занимаюсь этой проблемой последние два десятка лет, вдоль и поперек изучил эти районы компактного проживания, регулярно там бываю, имею массу местных (а не только Госкомстата) документов из сел о числе людей по национальности. Плюс, учитывал материалы многочисленных этнографических поездок в эти районы. В таких вопросах опасно пальцем в небо тыкать, здесь следует учитывать много факторов и быть предельно аккуратным. Безусловно, мои данные также отчасти условны, ибо точные данные невозможно собрать без использования государственной машины. А если она сознательно направлена на занижение (или завышение), т.е. используется властями в иных целях, тогда используется научная методика. Она не так точна, конечно, приблизительно, но достаточно близка к истинной цифре.

_http://www.day.az/forum/index.php?s=&showtopic=81333&view=findpost&p=2645737


т.е. тема сливается при помощи аппелляции к крайностям: выдал крайний пример, приравнял к нему подлинную информацию пометив как "аналогичный абсурд", и таким образом слил тему.

кстати, это весьма распространенный прием в среде "толерантного общения", "поисков компромисов" и прочих хорошо организованных "красивых инициатив".
присоединенные изображения:
2008 - 04 - 02 15:47 # 68102
Арм прав , верить Арифу Юнусу нельзя. 90% его утверждений - это подтасовка фактов, их фальсификация и фабрикование.
2008 - 04 - 02 17:13 # 68107
Единственный достоверным источником этой катастрофы, будет шифрофки высланные Штабом ВВС СССР (позывной "Ураган"), абсолютно всем частям ВВС.
Там будет точно укаана причина и полный список погибших. В Закавказье эта шифровка есть точно в бывшем штабе Воздушной Армии ЗакВО в Тбилиси ("Гроза"), но судя по всему она уже вывезена в Россию. В Армении она осталась в 8-м отделе штаба штурмового полка аэродрома "Шираки" (Ленинакан)потому что полк еще существует с российским составом и срок хранения этой секретной документации - 20 лет.
В Азербайджане она могла быть во многих местах (Кировабад, Далляр, Кюрдамир, Алят, Насосный) и в штабе Бакинского округа ПВО, но скорее всего и всю переписку вывезли.
Мой совет прост. Найдите человеа в Ленинакане который имеет немного доступа к этой информации и попросите его найти эти шифровки датируемые декабрем 1988 года до май 1998 года. Я не думаю, что в наше время она осталась секретной.
Там будет истина.
2008 - 04 - 03 16:29 # 68274
Цитата(kinza @ 2.4.2008, 18:13)

Единственный достоверным источником этой катастрофы, будет шифрофки высланные Штабом ВВС СССР (позывной "Ураган"), абсолютно всем частям ВВС.
Там будет точно укаана причина и полный список погибших. В Закавказье эта шифровка есть точно в бывшем штабе Воздушной Армии ЗакВО в Тбилиси ("Гроза"), но судя по всему она уже вывезена в Россию. В Армении она осталась в 8-м отделе штаба штурмового полка аэродрома "Шираки" (Ленинакан)потому что полк еще существует с российским составом и срок хранения этой секретной документации - 20 лет.
В Азербайджане она могла быть во многих местах (Кировабад, Далляр, Кюрдамир, Алят, Насосный) и в штабе Бакинского округа ПВО, но скорее всего и всю переписку вывезли.
Мой совет прост. Найдите человеа в Ленинакане который имеет немного доступа к этой информации и попросите его найти эти шифровки датируемые декабрем 1988 года до май 1998 года. Я не думаю, что в наше время она осталась секретной.
Там будет истина.


Киндза!! Я не знаю из какой страны Вы. Однако сомневаюсь,что из той которой нужна истина. Ваше предложение абсурно по сути , невыполнимо при всем желании. Прошу вас не вносить предложения способные ввести в заблуждения пользователей. Мы доведем до конца наши исследования материаллов азербайджанской прессы с ссылками на высказывание военного историка, имеющего доступ к архивным материаллам, господина Арифа Юнусова(Юнус), уже рассматриваем статью Т.Зейналовой -заместителя известного азербайджанского правозащитника Арзу Абдуллаевой из Хельсинской национальной ассамблеи Азербайджана( кстати тоже великой обманщицы, я докажу)и рассматриваем список, согласно которому в Азербайджане установлен памятник погибшим( может Вы хотите сказать что фамилии выгравированные на нем липовые? Тогда почему Аллее Шехидов мы должны верить)еще прочтем выписки из газет тех лет : Сэхэр (Сяhяр, Утро. Азербайджан. С помощью этой газеты , побываем в семье погибшего в авиакатастрофе), Коммунист (Арм.ССР, в которой есть первое сообщение о катастрофе самолета), ознакомимся с показаниеями "свидетеля" катастрофы, азербайджанца по национальности. Так что нам не надо обращаться в мифический отряд Штурм и т.д. которых нет и не было.
2008 - 04 - 03 16:35 # 68276
Цитата(kibrit @ 3.4.2008, 8:29)

Киндза!! Я не знаю из какой страны Вы. Однако сомневаюсь,что из той которой нужна истина.

Во первый я не Киндза, а kinza.
Во вторых тот который достаточно знаком с системой и которому действительно нужна информация меня поймет.
В третьих делай что хочешь. tsai.gif
2008 - 04 - 03 16:42 # 68280
Цитата(kinza @ 3.4.2008, 16:35)

Цитата(kibrit @ 3.4.2008, 8:29)

Киндза!! Я не знаю из какой страны Вы. Однако сомневаюсь,что из той которой нужна истина.

Во первый я не Киндза, а kinza.
Во вторых тот который достаточно знаком с системой и которому действительно нужна информация меня поймет.
В третьих делай что хочешь. tsai.gif


Благодарю за разрешение действовать по своему усмотрению. Я тот который познакомится с любой системой,если Вы её поконкретнее назовете. И еще я тот который имеет достаточно информации для того чтобы не голословно утверждать о вранье азербайджанской пропаганды, в данном вопросе, без засорения сведений дополнительной ненужной информацией.

Извините что неправильно назвал Вас -надо, буду называть Кинза. Спасибо за внимание.
2008 - 04 - 04 13:43 # 68405
Не нашла другой темы.
Кто-нибудь здесь есть из Гюмри или недавно побывал там?
Интересно, как там сейчас.
ЛТП-овцы говорят: ужс, мы тут Северный проспект строим а там люди в контейнерах живут. Ложь
Мой деверь строитель-конструктор говорит: отлично застраивается, живут в конт. те кто хотят вторую или третью квартиру получить под шумок. К тому же владельцы контейнеров могут их лично продавать, многие их покупают под дачи верю

ЛТП: чуть не закрыли местный телеканал за то что он проЛТП, народ собрал деньги и заплатил за ранее незаконное использование старой телевышки.
Мэр города Сержевский ставленник и (вследствие этого, даже не будучи карабахцем dash2.gif ) подонок. Вернее его сын. Именно из-за них население города повально за ЛТП. Где врут, где правда?
2008 - 04 - 04 14:16 # 68411
Цитата(kibrit @ 1.4.2008, 22:50)

Всё дело в том что состав самолета формировался вовсе не в Баку а в Рязане, В Баку самолет мог попасть, если вообще он приземлялся в Аз.ССР- " ....в связи со сложной навигационной обстановкой в аэропорту прибытия..."т.е в Ленинакане. Здесь каждые 10-15 минут приземлялся очередной самолет. В Баку не были и не могли быть списки военнослужащих пассажиров транзитного самолета.

Кибрит….это что ??? Ваша версия ???? Так у Вас же тоже есть списки погибших в этой катастрофе (который Вы хотели сверить)….Прошу срочно выставить эти списки на форум.
Цитата
"А вот еще одна версия(!?)12 декабря 1988 года. Спитак. Армения. Самолет ИЛ-76, на борту которого находилось 77 добровольцев из Азербайджана, летевших на помощь "братскому" армянскому народу сбит армянскими боевиками ракетой "Стрингер" около города Гугарк Спитаксаого района Армении. В живых чудом остался один человек- автослесарь из Баку Ф.Бадаев............" Автор Чингиз Мустафаев.

Цитата
На одном из сайтов интернета говорится, что "азербайджанский ИЛ-76 с 78 людьми потерпел крушение в результате столкновения с вертолетом МИ-8.

Цитата
А вот и Ариф Юнус.".... к сожалению мы довольно прохладно относимся к своей историии, как следствие, очень быстро забываем о горестях и бедах, которые выпали на долю нашего народа. С какой легкостью люди забылии о 77-ми азербайджанцах( уже все азербайджанцы), спешивших на помощь жертвам землетрясения, которые погибли во время катастрофы..... до сих пор две вещи лично для меня , как военного историка, остаются загадкой. Первое-как он разбился. И второе- судьба погибших и единственного оставшегося в живых. До сих пор не из армянских данных, на из азербайджанских, не из материаллов расседования точной картины того , что произошло, нет.Официальная версия гласит, что когда самолет подлетал к Ленинакану. региону, где достаточно высокогорный район и часто бывают туманы, диспетчер неправильно указал данные высоты, при которой лайнер идет на посадку, И самолет врезался в гору..."

Давайте ссылки на эти сайты….
Цитата(kibrit @ 1.4.2008, 22:50)

Кстати уважаемый Джоник у меня тоже есть снимок памятника. Выглядит он так: Овальная стена голубого цвета, на глаз метров 6 в ширину и метра 2 в высоту, на которой 8 столбиков с фамилиями усопших. Причем в центре два столбика по 5 фамилий, в остальных по 10 надписей. Итого 70. Фамилии написанны на фоне факела и кажется дороги наподобии взлетной полосы. Перед памятником стоит прожектор старого непрестижного образца. Место где расположен памятник довольно пустынное.Есть еще снимок на котором отделно на газоне проложенна дорожка метра в три ширины и на ней установлен прямоугольный камень, шириной приблизительно 60 см, высотой 150 см. Позади него 9-ти этажный дом. Так что как видите-- Мы в курсе. И сведения берем из первых рук.

Просто сфотографировал и послал ???? Это Вы называете первые руки ?????
И впредь прошу выставлять все снимки, ксерокопии из газет, ссылки на интернет источники и т.д. на форум, которые у Вас есть.
Цитата(kibrit @ 1.4.2008, 22:50)

До сих пор я не ссылался на армянские источники.

А как Вы будете ссылаться на армянские источники, если их у Вас пока нет….

Кстати Кибрит.....информация о смерти Фахраддина не подтвердилась....я вчера говорил по телефону с самим Фахраддином (он даже обиделся, когда я ему сказал, что про его смерть ходят слухи) он жив, но сильно болеет. Если Вы хотите узнать правду о катастрофе, могу Вас с ним лично встретить...Ведь Вы часто в Баку бываете..... acute.gif

2008 - 04 - 04 14:17 # 68412
Цитата(kinza @ 2.4.2008, 17:13)

Единственный достоверным источником этой катастрофы, будет шифрофки высланные Штабом ВВС СССР (позывной "Ураган"), абсолютно всем частям ВВС.
Там будет точно укаана причина и полный список погибших. В Закавказье эта шифровка есть точно в бывшем штабе Воздушной Армии ЗакВО в Тбилиси ("Гроза"), но судя по всему она уже вывезена в Россию. В Армении она осталась в 8-м отделе штаба штурмового полка аэродрома "Шираки" (Ленинакан)потому что полк еще существует с российским составом и срок хранения этой секретной документации - 20 лет.
В Азербайджане она могла быть во многих местах (Кировабад, Далляр, Кюрдамир, Алят, Насосный) и в штабе Бакинского округа ПВО, но скорее всего и всю переписку вывезли.
Мой совет прост. Найдите человеа в Ленинакане который имеет немного доступа к этой информации и попросите его найти эти шифровки датируемые декабрем 1988 года до май 1998 года. Я не думаю, что в наше время она осталась секретной.
Там будет истина.

Кинза...в этом нет смысла....вскорее всего документы штаба ЗакВО переданы в центральный архив МО РФ
2008 - 04 - 04 14:36 # 68414
Кибрит....еще одно...статью Тамиллы Зейналовой читал давно...Она в своей статье пишет про второй самолет вылетевший из Баку. Так вот....второй самолет вылетал с военослужащими 284 Отдельного Механизированного Полка ГО ЗакВО (в/ч 11923). Этот полк проводил спасательные работы в Ленинакане. Большинство офицеров и прапорщиков этого полка были по национальности азербайджанцы. Призывники (партизаны) погибшие в авиакатастрофе формировались тоже в этом полку. И офицеры над партизанами были с этого полка. Например в списках выставленной мною капитан Прохоров Сергей (старший над ними) был начальником химической службы 284 ОМП, а ст.лейтенант Кирук был зам.командира роты по политической части.
А для того, чтобы убедиться, есть такой документ заверенный подписью командования части и печатью:
присоединенные изображения:
2008 - 04 - 04 14:59 # 68415
Цитата(DJONIK @ 4.4.2008, 6:17)

Кинза...в этом нет смысла....вскорее всего документы штаба ЗакВО переданы в центральный архив МО РФ

Я уверен, что в 8 отделе штурмового полка Ленинакана шифровка осталась, так, как часть не передислоцировалась и до сих пор числится за ВВС России.
2008 - 04 - 04 15:58 # 68424
Вик, в смысле в Ленинакане за Левона??? да нууу чёт я такого не сышала...могу узнать на днях узнаю

а насчёт как строится....всё потихой строят!! летом была, встречаются ещё развалины с землетрясеня, но редко...но и строек много!! карче, всё путём!! камациц!
домики не видела, насколько я знаю. в домиках больше не живут!
квартиры повыдавали людям!
у моей двоюродной сетры мужа родня (брат, сестра и отец потом из-за этих событий) погибли во время землетрясения.. лет 10 назад, когда она тока вышла замуж они жили в деревни, тк в городе (а они ваще очень богатыми были) всё потеряли, но сейчас у нихв Ленинакане есть квартира, выдали в сысле!
2008 - 04 - 04 22:55 # 68450
Цитата(vika @ 4.4.2008, 14:43)

ЛТП: чуть не закрыли местный телеканал за то что он проЛТП, народ собрал деньги и заплатил за ранее незаконное использование старой телевышки.
Мэр города Сержевский ставленник и (вследствие этого, даже не будучи карабахцем dash2.gif ) подонок. Вернее его сын. Именно из-за них население города повально за ЛТП. Где врут, где правда?

Про это и я слышала: типа. хотели закрыть канал. Вернее, версия была такая: пришли, типа, с проверкой сверху (ессно, кто бы сомневался) и откуда-то (smile.gif))) откуда?) нашли огромный должок канала. Деньги запросились с запада, но в банк ко дню погашения долга деньги, типа, не успевали дойтьи. (тут тоже многозначительные идет взгляд, типа, ага! Банки под пятой!) Деньги действительно собирали срочно. И у народа. Я знаю лично чела, который послал бабки (около 15 тыс драмов).

Правда, на ответ, каким образом, если уж сверху могут задержать перевод с Запада, не задерживают переводы народных денег на счета.

ИМХО, очередная авантюра элтепешников.
2008 - 04 - 05 13:35 # 68495
Цитата(kibrit @ 2.4.2008, 15:47)

Арм прав , верить Арифу Юнусу нельзя. 90% его утверждений - это подтасовка фактов, их фальсификация и фабрикование.


На арм азе в Теме Юнусова происходят периодическое нападение Арцива на Юнусова drag_06.gif . Последнее прикольно было, особенно ответы Юнусова
2008 - 04 - 05 14:48 # 68502
Цитата(DJONIK @ 4.4.2008, 14:36)

Кибрит....еще одно...статью Тамиллы Зейналовой читал давно...Она в своей статье пишет про второй самолет вылетевший из Баку. Так вот....второй самолет вылетал с военослужащими 284 Отдельного Механизированного Полка ГО ЗакВО (в/ч 11923). Этот полк проводил спасательные работы в Ленинакане. Большинство офицеров и прапорщиков этого полка были по национальности азербайджанцы. Призывники (партизаны) погибшие в авиакатастрофе формировались тоже в этом полку. И офицеры над партизанами были с этого полка. Например в списках выставленной мною капитан Прохоров Сергей (старший над ними) был начальником химической службы 284 ОМП, а ст.лейтенант Кирук был зам.командира роты по политической части
А для того, чтобы убедиться, есть такой документ заверенный подписью командования части и печатью:



Я не хочу вступать в полемику основа которой кусок какой то бумаги, на которой нет ни одной фамилии. Кстати сразу возник вопрос , а в списках погибших почему нет летчиков? Они то русские по национальности. А если есть то почему всего 70 человек, ведь должно быть 77? Ответ конечно Вы не найдете и знаете почему? Не успели или не сумели договориться. Однако я еще не все сведения выставил. Потерпите немного . В Баку я приезжаю вовсе не для того чтобы светиться вокруг дела о трепне азербайджанской пропаганды Сегодня продолжу, покажу страницу из газеты Сэхэр.Мои материаллы почти все имеют копию в интернете. Возмите любую фразу из моих постов и посредствомсистемы поиск найдите в интернете.