В 199? году меняли деньги - советские рубли с Лениным на русские без Ленина. Меняли только гражданам России, по триста рублев на нос, и в паспорт шлепали о том штампик. Через пару дней к нам в Москву явился посланцем из Еревана друг Армен с толстой пачкой денег, свезенных к нему жертвами реформ со всей Армении. В сберкассу около нашего дома пришлось зазвать всю близко живущую родню и дружественных соседей. Рослый тучный Армен стоял на травке перед сберкассой, рядом с ним стоял милиционер, которому все это не нравилось. На глазах у милиционера Армен отсчитывал каждому по триста рублей из своей пачки, и все они, включая мою 90-летнюю бабушку, затем направлялись в сберкассу. Кассирша нервничала, чувствуя, как и милиционер снаружи, что делается что-то неправильное. Народ организованно заполнял квитанции, получал новые рубли и на выходе сдавал их Армену.
Когда подошла очередь Вадима Петровича из Владикавказа, снимавшего квартиру в нашем подъезде, кассирша сообразила, что проблемы лежат в области географии.
- Осетия - не Россия, вам не положено!
- Это Южная не Россия, а Северная - Россия! - возмутился Вадим Петрович. - Карту посмотрите!
- Мне больше дел нет, как карты разглядывать! - сердилась кассирша.
Вадим Петрович настаивал, очередь, состоявшая в основном из наших знакомых, пришедших на выручку армянскому народу, его поддерживала. Кассирша куда-то ушла, долго отсутствовала, потом вернулась и стала, не глядя на Вадима, отсчитывать ему деньги. При этом она бормотала себе под нос:
- Северная, Южная, сегодня вы Россия, завтра возьмете и выйдете...
- Девушка, - возопил Вадим Петрович, - если мы выйдем из России, я деньги обратно принесу!
Кассирша сдержалась и промолчала. Тут подошла очередь моего мужа.
- Мужчина, кто так квитанции заполняет? Все черными чернилами, а дату синим поставили! Так нельзя! Сейчас же обведите черным!
Мой муж-флегматик не спеша обвел синюю дату черным кружком. У кассирши началась истерика. Армен на всякий случай ретировался.