В случае начала Анкарой боевых операций в иракском Курдистане война будет перенесена на улицы турецких городов. Об этом заявил в интервью сегодняшней газете «Таймс» лидер боевого крыла Курдской рабочей партии (КРП) Мурат Карайылан. При этом он все же выразил надежду на то, что власти Турции откажутся от радикальных действий.
«Если турецкая армия нападет на иракский Курдистан, мы будем сражаться и противостоять этому до конца», — заявил Карайылан. «Война в этом случае, — продолжил он, — начнется не только в иракском, но также и в турецком Курдистане, а также в городах Турции. Поэтому мы надеемся, что турецкие генералы и политики не последуют этой сумасшедшей идее».
Карайылан заявил, что турецкие власти использует деятельность КРП как оправдание для нанесения удара по всему курдскому народу в северном Ираке, где ему предоставлена автономия и где курды живут в условиях относительной стабильности. При этом лидер курдских боевиков высказал мнение, что действия Анкары, сосредоточившей на турецко-иракской границе значительные военные силы, носят, скорее всего, политический характер. Это сделано для того, чтобы бросить вызов Вашингтону в связи с обсуждением в США возможности принятия резолюции, признающей факт геноцида армян, полагает глава курдских повстанцев.
Мурат Карайылан сообщил, что ему напрямую подчинены от 7 до 8 тыс. бойцов. В случае крупномасштабных боевых действий КРП может рассчитывать, по его словам, еще на 20 тыс. добровольцев, моральный дух которых «очень высок».
Как сообщил вчера вечером пресс-секретарь Пентагона Джефф Моррелл, на границе с Ираком Турция сосредоточила 60 тыс. своих солдат, то есть «примерно три батальона» турецких солдат, в задачу которых входит сбор разведданных о боевиках КРП, передает ИТАР-ТАСС. По его словам, они не входят в коалиционные силы, но координируют свои передвижения с американским командованием и иракскими властями. На вопрос о том, получила ли Анкара разрешение у США на дислокацию военнослужащих в Ираке, Моррелл ответил уклончиво: «Об их нахождении там знают американские силы, курдское региональное правительство и правительство Ирака».