|
ИМХО это происходило после того, как престол занимал кто-то не из хайской династии. По приказу очередного такого у статуй отбивали носы. Есть очень много скульптур, у которых перебиты именно носы, а не что-то другое, хотя, по идее, если это просто хулиганство, то ломали бы и все остальное.
Обратите внимание, что на древних монетах все цари фоткались в профиль, чтоб показать свое хайское сечение и доказать тем самым свое право на престол. Нос с горбинкой - это вам не хрен собачий. Такая форма означает, что его носитель является потомком вида, пережившего ледниковый период. Благодаря излому воздух в каналах успевал согреваться, пока доходил до легких, что позволяло виду выжить. Волосатая грудь из той же оперы. Ни негры 9в классическом виде, ни монголоиды этими качествами не наделены). Подобное было только у неандертальцев и кроманьонцев. еще по теме - когда хазары штурмовали столицу грузин, те выставили на палке тыкву с двумя дырками и кричали "вот ваш царь", тем самым ИМХО давали понять, что он (царь) лапоть, у него нет хайского сечения и, соотвественно, никакого отношения к арачинам (ар-ши,ар-ци, цы-арь) не имеет. |
Если я правильно поняла, то носы отбивались намеренно?
|
Смотря что подразумевать по горбинкой.
У Куроса скорее всего такой же нос как у чела с монеты(я постил). Дав, ни для древнего, ни для современного населения этих областей горбинка не характерна А "волнистость" - не горбинка. Нашёл фотку Туга, не видно горбинки. Давайте уясним, что имеется ввиду под горбинкой? |
Это версия Дава. Таких статуй мало. |
Ладно, вводим определения
|
легче было бы снести эти статуи и заказать новые
|
Пат, у меня довольно прямой и достаточно тонкий нос, он даже в анфас был прямым, пока мне не разбили его в хлам на боксе. но горбинка все равно была и есть.
|
Определения веселые ))))
Вы тут про Клеопатру забыли. Вот у кого армянский профиль. На монете изображены Клеопатра и Марк Антоний КЛЕОПАТРА ОКАЗАЛАСЬ УРОДИНОЙ? Клеопатра, царица Древнего Египта и общепризнанная красавица, соблазнившая Юлия Цезаря и его сподвижника Марка Антония, в действительности была очень маленького роста, некрасивой, кривоногой дамой, к тому же нуждавшейся в услугах хорошего дантиста. Именно такое впечатление складывается после посещения выставки, организованной в Британском музее в Лондоне. На экспозиции впервые были выставлены 11 скульптурных изображений царицы, похожей скорее на древнеегипетский аналог "синего чулка", чем на страстную любовницу, сообщает Sundey Times. Эти скульптуры – не новое сенсационное открытие археологов. Просто раньше полагали, что они изображают других цариц. Теперь же ученые получили свидетельства того, что эти ничем не примечательные толстые женщины ростом не более 150 см с суровыми чертами лица и есть Клеопатра в различные годы жизни. Образ Клеопатры - опасной обольстительницы, которая с легкостью сводила мужчин с ума вплоть до своего трагического конца, - неоднократно создавался признанными красавицами XX века: Вивьен Ли, Софией Лорен, Элизабет Тэйлор. Однако, по словам доктора Сюзан Уокер, куратора выставки, "красота Клеопатры - это миф, и возможно, самый бессмысленный". Реальная внешность Клеопатры, - считает доктор, - это скорее облик ученой женщины, каковой она была, ведь известно, что кроме греческого царица владела латинским, ивритом, арамейским и египетским языками. "Что же, мифы часто оказываются не более чем вымыслом", - говорит Сюзан Уолкер. Впрочем, как полагают наблюдатели, со времен Клеопатры стандарты женской красоты сильно изменились, и возможно, в I веке до нашей эры египетская царица действительно была близка к эталону. К тому же, возможно, именно благодаря своему уму она смогла соблазнить императора Цезаря. Довести до помешательства Марка Антония, который, женившись на царице, раздавал ей и их общим детям земли в римских владениях. Историки утверждают также, что он был смелым солдатом, но не привыкшим к женскому вниманию, поэтому быстро попал под влияние Клеопатры. Однако, Антоний потерпел поражение в борьбе за власть в Римской империи со своим братом Октавианом - будущим императором Августом - и покончил жизнь самоубийством. Попытка Клеопатры договориться с победителем кончилась неудачей. На Октавиана, известного своими многочисленными амурными похождениями, чары Клеопатры не возымели действия. Узнав, что Октавиан хочет провести ее как рабыню в цепях за своей триумфальной колесницей, царица покончила жизнь самоубийством (в 30 г. до н. э.). Существует легенда, что по ее распоряжению слуга передал ей во дворец (где она жила под строжайшим надзором римлян) корзину с инжиром. В ней была спрятана маленькая ядовитая змея, и Клеопатра подставила ей руку под укус. Так погибла последняя царица Египта и последнее эллинистическое государство. |
Таронеци, я в жизни ни разу не видел того, что на твоем рисунке указано как волнистый нос. А можно хотя бы пару фоток с такими носами?
|
Дав, ну как тогда может быть видна горбинка? у средиземноморцев такие же носы, да и вообще у многих
Таронеци, |
Дав, я думаю, что завистники просто истребили носителей таких(волнистых) носов. Я же реконструировал внешний вид данного атрибута исключительно базируясь на корневом анализе слов, сохранивших для нас эти свидетельства.
|
горбинка. волнистость. не лучший экспонат, но что нашёл. в анфас не видна, имхо от прямого не отличается. думаю и такой можно назвать греческим, если со лбом одну линию образует или будет параллелен. греческий. |
По поводу отбитых носов у статуй, я вспомнила анекдот, рассказанный князем Юсуповым в своих мемуарах. Его предок, выкупившиий имение Архангельское, был большой поклонник античной красоты. И поэтому на его территории было полно римских и греческих статуй (копий). Они там и теперь имеются. В войну 1812 года ,побывавшие там французы отбили носы всем статуям (непонятно с какой целью, но, видимо, это болезнь завоевателей). После возвращения в усадьбу, по окончании войны, предок заметил (не совсем точная фраза, книги не т под рукой, но смысл дословный):
-Проклятые французы, заразили сифилисом весь мой Олимп! |
Друзья, нос - это перегородка между глазами. Его присутствие не дает развиться косоглазию.
|
Вот, что я нашла. Хотя про христиан не согласна, н осмысл обряда становится понятен.
Статья называется СКЛЕП ДЕМЕТРЫ СЕКС И СМЕРТЬ В ДРЕВНЕЙ МИФОЛОГИИ Заметки на полях книги Р. Грейвза «Золотое Руно». "Для древнего человека сам бог и его изваяние были тождественны. Ублажая каменный истукан, он ублажал божество, живущее в нем. Вернее в нем тоже. Нанося фигуре вред, наши предки желали в первую очередь нанести ущерб тому, кого эта фигура изображала. Разбивая статуи старых божеств, человек, перешедший в новую веру, пытался избавить себя от мести прежних кумиров. Он поступал с изображением так, как поступил бы с телом поверженного врага. " "Страх мести заставлял древних верующих уродовать изображения богов – отбивать носы , руки, головы, стесывать лица. Пытаясь разбить голову Сфинкса арабы-мусульмане действовали с той же целью – оберечься от вредоносного влияния старых, злых духов мест, где отныне должна была торжествовать вера Пророка. " Код http://udod.traditio.ru/demetr.htm
|
Celtic, про сифилис... я УГАРАЮ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! РЖУНИМАГУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУУуу
|
Ну так
Это предок проказник был изрядный: крепостных девушек обряжал античными богинями, нимфами и дриадами. И театр заложил. Эстет и поклонник античности. Между прочим, в деревнях вокруг Архангельского до сих пор такие бабульки попадаются, с такими манерами и носами с горбинкой. Чувствуется влияние бывших хозяев имения. |
тоже "страдаю" |
Так это ж классно. Где нам всем до античных людей. Они совершенны. Во всяком случае, те, кого ваяли. |
так точно! )))
|
тему читают: