Армении необходим альтернативный аэропорт: премьер-министр

Премьер-министр Армении Тигран Саркисян на прошедшем 30 января заседании правительства дал распоряжение главе управления по гражданской авиации в ближайшее время рассмотреть возможность создания альтернативного аэропорта для международных авиаперевозок. Как передает корреспондент ИА REGNUM, глава управления по гражданской авиации Артем Мовсисян, представив итоги работ ведомства за 2008 год, отметил, что многие международные авиаперевозчики отказываются использовать аэропорт в Гюмри в связи с его расположением в горной местности.

"Авиаперевозчики жалуются, что у них нет специалистов, способных приземлить самолет в горных условиях Гюмри, посему, когда международный аэропорт в Ереване из-за климатических условий не может принять самолеты, летчики вынуждено совершают посадку на полосах Турции или Грузии",- сообщил Мовсисян. По его словам, управление предложило авиакомпаниям обучить летчиков приземляться в горных условиях, однако некоторые компании, в частности, западноевропейские, на это предложение пока не ответили. Мовсисян отметил, что для разработки проекта по созданию другого альтернативного аэропорта потребуется около 5-и лет, в течение которых будет вычислено место на территории Армении для новой полосы с учетом необходимых условий.

http://regnum.ru/news/fd-abroad/armenia/1118368.html

# 70667

В Армении необходимо рассмотреть возможность строительства третьего аэропорта – премьер

Премьер-министр Армении Тигран Саркисян поручил провести исследование возможностей для строительства третьего альтернативного аэропорта в стране. 

«Нам необходим новый аэропорт, географическое положение которого не будет создавать проблем для летчиков. Это представляется важным также с точки зрения безопасности нашей страны», - сказал он в пятницу в ходе представления министерствами отчете о выполненной за 2008 год работе.

Саркисян выразил обеспокоенность тем, что Армения не может обеспечить прием прибывающих из Европы самолетов в аэропорту «Ширак» в Гюмри, поскольку они отказываются совершать посадку в этом аэропорту в случае неблагоприятных погодных условий в Ереване, и приземляются либо в Грузии, либо в Турции.

«Необходимо выяснить, что нужно для того, чтобы иметь третий альтернативный аэропорт, который, с одной стороны, будет соответствовать лучшим международным стандартам, а с другой – будет учитывать изменения природно-климатических условий», - подчеркнул глава правительства.

В свою очередь, начальник Главного управления гражданской авиации Артем Мовсисян отметил, природно-климатические исследования займут не меньше пяти лет.
«Вопрос выбора аэропорта обусловлен наличием на этой территории естественных и искусственных препятствий, в частности, протяженностью горной территории, направлением ветров, видимостью», - пояснил он.

Говоря об аэропорте «Ширак» он сказал, что в процессе сертификации аэропорта «Ширак» дважды приглашались представители европейских авиакомпаний, которым были представлены возможности аэропорта. 

«Однако после этого, авиакомпании не высказали желания направлять туда свои самолеты, посчитав этот аэропорт горным, и возникающие в связи с этим препятствия вызвали у них некоторую осторожность», - пояснил он.
Глава ГУГА добавил также, что при утверждении расписаний рейсов авиакомпаний несколько раз направлялся запрос о включении аэропорта «Ширак» в их список запасных аэропортов, однако авиакомпании проявляют в этом вопросе осторожность. 

При этом Мовсисян подчеркнул, что Армения, будучи стороной соглашения о воздушном сообщении с этими странами, не имеет права обязывать эти авиакомпании идти на посадку в Гюмрийский аэропорт. 
«Аэропорт «Ширак» располагает техническими возможностями по обслуживанию самолетов типа А-320, он находится в достаточно хорошем состоянии», - пояснил также он. 

Высокогорный аэропорт «Ширак» города Гюмри (бывш. Ленинакан) расположен на высоте 1524 м над уровнем моря в 110 км к северу от Еревана и функционирует с 1961 года.

© Арка Комментарии: Читать [0], Ответить 
постоянный адрес: http://www.miacum.ru/gazeta/2009/01/30/1233311705246

тему читают: