Войти
новые сообщения
Форум / Политика / Азербайджан / Нефтепровод Баку-Джейхан.
Описание: Важно! Нужен точный маршрут.
Посты: 6
2008 - 02 - 22 11:15 # 2666
Уважаемые Друзья!

Нужен точный маршрут (в идеале по топографическим картам) нефтепровода Баку-Джейхан.
Информация эта очень нужна. Прошу помочь найти.
Arm
2008 - 02 - 22 11:34 # 60386
пора взрывать? drag_06.gif
2008 - 02 - 22 11:56 # 60388
Мрав, вот лучше ничего не нашёл. Контрольная точка - Гандзак.
Код
http://www.newyork.ru/ic/lenta.ru:8000/economy/2002/12/02/ceyhan/picture.jpg
2008 - 02 - 22 13:41 # 60394
Цитата(Arm @ 22.2.2008, 8:34)

пора взрывать? drag_06.gif


Прохождение трубы в непосредственной близости от границы Арцаха, наводит меня на такую мысль:

Изначально планировалось 2 теоретических варианта развития событий.
1. Попытаться уговорить Арцахцев сдать юг НКР. При этом для хозяев ТРУБЫ установился бы довольно устйчивый мир. С одной стороны имея очень уязвимую Мегринскую границу НКР не начало бы военных действий, с другой близость к ТРУБЕ польностью не исключала бы захват ее ВС НКР в случае развязывания войны Азербайджаном.
2. В случае начала войны при нынешних границах ( а ее может начать или спровоцировать только Азеристан), ТРУБУ можно "передать" НКР, тем самым задействовав самый мощный рычаг давления на Азеристан.


Исходя из этого, считаю, что знание маршрута трубы нам не повредило бы.
2008 - 02 - 22 16:18 # 60410
Цитата
Исходя из этого, считаю, что знание маршрута трубы нам не повредило бы.
Для таких целей достаточно знать, что освобождение территории по Куру вполне решает данный вопрос.
2008 - 04 - 08 19:00 # 68959
Строительство подводного трубопровода практически невозможно: азербайджанский эксперт

Возможность ежегодного заполнения трубопровода Баку- Тбилиси - Джейхан (БТД) 56 млн тонн нефти вместо ранее заявленных для транспортировки на начальном этапе 23 млн т радует, но в то же время вызывает некоторое удивление. Об этом корреспонденту ИА REGNUM заявил независимый эксперт Тогрул Софиев, комментируя планы по транспортировке казахстанской нефти, озвученные на днях вице- министром энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Ляззатом Кииновым.

"По прежним прогнозным данным выходило, что в ближайшие годы у этой страны не может оказаться в наличии больше 30 млн. т нефти для транспортировки по БТД",- отметил Софиев, предположив, что могла иметь место какая-то переоценка извлекаемых запасов казахстанского "черного золота", результаты которой еще не доведены до прессы.

По мнению Софиева, тем не менее, возможно выдвинуть и другое, не менее вероятное предположение, объясняющие цифры, приведенные Кииновым. Эксперт напомнил, что стоимость рассчитанного на транспортировку 50 млн. т нефти в год БТД колеблется в пределах 4 - 4,5 млрд долларов и вряд ли может окупиться доставкой на Запад одной азербайджанской нефти. По прогнозам пик нефтедобычи в Азербайджане придется на 2012-13 гг. и составит 50 млн. т, а потом добыча быстро начнет падать. Поэтому, считает Софиев, США и Европейский Союз прилагают все возможные усилия для того, чтобы добиться транспортировки по этому трубопроводу казахстанской нефти, которая превратит БТД в рентабельный трубопровод. В этой связи можно понять казахстанскую сторону, которая хочет избавиться от давления и выиграть время для оценки непростой ситуации, сложившейся в сфере нефтедобычи. "А заявить о своем намерении ежегодно транспортировать по БТД до 56 млн. т нефти, и прокачивать ее в таких объемах на самом деле - это, как говорят в Одессе, две большие разницы",- отметил эксперт.

Софиев с большим сомнением отнесся к возможности реализации трубопровода от казахстанского до азербайджанского берега. Он напомнил, что пока не окупаются затраты на строительство самого нефтепровод БТД, и Западу отнюдь не хочется еще более удорожать проект. Отвечая на вопрос, почему же США выделили Азербайджану 1,7 млн. долларов для расчета технико-экономического обоснования подводного нефтепровода, эксперт сказал, что это копейки, которые можно не считать. А на самом деле ни США, ни другие политические игроки не горят желанием "вбухать" сотни миллионов в новую трубу.

"Другое дело, если взвалить это на плечи Казахстана и Азербайджана, сделав при этом им такое заманчивое предложение, от которого они не смогут отказаться. Кстати, дело не ограничивается одними расходами на строительство подводного трубопровода. Нужно менять еще и как передающую, так и приемную нефтяные инфраструктуры, что тоже небесплатно",- подчеркнул Софиев. По его словам, тем не менее, Азербайджан и Казахстан уже твердо стоят на ногах и непохожи на тех послушных мальчиков для битья, которыми, в какой-то мере, вынуждены были быть в первые годы после распада СССР, и это делает строительство подводного трубопровода практически невозможным. "Я уже не говорю об огромной ее экологической опасности для всего Каспия, в котором нередки землетрясения",- подытожил эксперт.

ИА REGNUM
2008 - 04 - 08 19:10 # 68960
Несовпадение прогнозов добычи нефти и обязательств Казахстана вызывает вопросы: азербайджанский эксперт

"Насколько мне известно, правительство Казахстана прогнозировало, что к 2016 году из портов Актау и Курык будет вывозиться до 38 миллионов тонн наливных грузов", - сообщил корреспонденту ИА REGNUM азербайджанский эксперт по вопросам топливно-энергетического комплекса, кандидат технических наук Чингиз Велиев, комментируя планы по транспортировке нефти, озвученные на днях вице-министром энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Ляззатом Кииновым.

По словам эксперта, в прошлом году из Актау было вывезено около 9,9 млн.т нефти. Из них 40% пришлось на иранский порт Нека, около 35% было транспортировано в Махачкалу и лишь 25% - в азербайджанский терминал Дюбенди. За вычетом указанных 9,9 млн.т нефти, для транспортировки по БТД остается порядка 30 млн.т. Стоит отметить, сказал Велиев, что эти цифры казахстанская сторона приводила и подтверждала не раз. Кроме того, в Казахстане отмечали, что предполагаемая каспийская система транспортировки (КСТ) неотрывно связана с планами развития морского порта Атырау (бывший г. Шевченко) и подчеркивали, что ее рентабельность возможна при транспортировке нефти танкерами дедвейтом 60 тысяч тонн вместо используемых сейчас "12-тысячников". Строительство именно танкеров дедвейтом 60 тысяч т казахстанская сторона намерена осуществлять на своей территории.

Велиев отметил, что со своей стороны Азербайджан должен построить новый порт в Аляты для приема 60-тысячников, поскольку нынешний не готов к их приему. В настоящее время танкерами Азербайджанского Каспийского морского пароходства возможна перевозка до 20 млн. т казахстанской нефти в год.

Другой вопрос, сказал азербайджанский эксперт, насколько наращивание КСТ соответствует разработанным правительством Казахстана проектам распределения нефти по экспортным маршрутам на период 20007-2020гг. В них предусматривалось направление Атырау- Самара 16млн.т, Казахстан-Китай - 15-20 млн. т, порт Актау - 10 млн. т, КСТ - 25-38 млн. т и КТК - 50-58 млн. т нефти в год. Указанное распределение полностью охватывает всю прогнозную добычи нефти в Казахстане до 2015 года.

"Видимо, такое несовпадение реальных прогнозов и обязательств казахстанского правительства, и заставляет американцев лоббировать строительство транскаспийского подводного нефтепровода. По мнению американцев, прокладка указанного трубопровода поможет внести ясность в сегодняшнюю, мягко говоря неоднозначную позицию Астаны по вопросам диверсификации экспорта нефти",- резюмировал Велиев.

Отметим, что выступая на днях перед казахстанскими депутатами, вице-министр энергетики и минеральных ресурсов Казахстана Ляззат Киинов заявил, что новая транскаспийская транспортная система (КСТ), в соответствии с условиями вышеупомянутого договора между Азербайджаном и Казахстаном, "обеспечит на начальном этапе прокачку до 23 млн тонн нефти в год с последующим увеличением до 56 млн. т в год" в рамках реализации проекта предполагается создание новой нефтетранспортной инфраструктуры на казахстанском побережье Каспийского моря. Планируется строительство нефтепровода Ескене- Курык, новых мощностей и расширение морского порта Курык, откуда затем нефть в танкерах будет доставляться в систему БТД на территории Азербайджана. Ресурсной базой, как ожидается, станут месторождения Кашаган и Тенгиз.


нет у азеров нефти ))))
1