Президентские выборы |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Президентские выборы |
ART |
19.7.2007, 12:36
Сообщение
#1
|
Активный участник Группа: Совет Юзеров Сообщений: 2 520 Регистрация: 26.1.2007 Пользователь №: 26 |
Народ Нагорного Карабаха выбирает президента
19.07.2007 12:57 GMT+04:00 Сегодня в Нагорно-Карабахской Республике проходят президентские выборы. На пост президента баллотируется пять кандидатов - бывший директор Службы Нацбезопасности НКР Бако Саакян, бывший замминистра иностранных дел Масис Маилян, депутат НС НКР Армен Абгарян, преподаватель Арцахского государственного университета, профессор Ваня Аванесян и лидер Компартии Карабаха, руководитель Контрольной службы аппарата правительства НКР Грант Мелкумян. Отметим, что за выборами следят более 100 международных наблюдателей. Как ранее сообщили корреспонденту PanARMENIAN.Net в ЦИК НКР, уже зарегистрировано 53 зарубежных журналиста и 47 наблюдателей, из которых 40 представляют международные организации, 7 – местные. Наблюдатели приехали из Армении, США, Италии, Греции, Германии, Сербии, Чехии, Украины, Македонии, Франции и стран СНГ. |
ART |
19.7.2007, 12:38
Сообщение
#2
|
Активный участник Группа: Совет Юзеров Сообщений: 2 520 Регистрация: 26.1.2007 Пользователь №: 26 |
НА ПРЕЗИДЕНТСКИХ ВЫБОРАХ В НКР УЖЕ ПРОГОЛОСОВАЛО СВЫШЕ 58% ИЗБИРАТЕЛЕЙ
Президентские выборы в Нагорном Карабахе состоялись. Как только что сообщили в Центральной избирательной комиссии НКР, на данный момент проголосовало уже 58,08% из 91 166 избирателей. Отметим, что порог явки в соответствии с Избирательным кодексом НКР составляет 25%. Напомним, что на пост главы государства претендуют пять кандидатов: преподаватель Ваня Аванесян, депутат парламента НКР Армен Абгарян, заместитель министра иностранных дел НКР Масис Маилян, председатель Компартии НКР Грант Мелкумян и экс-глава службы национальной безопасности Бако Саакян. |
ART |
19.7.2007, 13:05
Сообщение
#3
|
Активный участник Группа: Совет Юзеров Сообщений: 2 520 Регистрация: 26.1.2007 Пользователь №: 26 |
Премьер-министр Нагорного Карабаха расценивает заявление Совета Европы как "неуважение к партнерам"
Премьер-министр Нагорного Карабаха Анушаван Даниелян отдал свой голос кандидату в президенты, который отличается "честностью, преданностью и ответственностью". Как передает корреспондент ИА REGNUM, голосуя на одном из избирательных участков города Степанакерта, Даниелян заявил, что эти выборы позволяют оглянуться назад в прошлое, оценить проделанную работу и задуматься о будущем. "Нагорный Карабах идет по правильному пути демократии". Заявление Генерального секретаря Совета Европы Терри Девиса о том, что СЕ не признает выборы в Нагорном Карабахе, Анушаван Даниелян оценил как "неуважение к партнерам". "Когда представители подобных структур приезжают в Степанакерт, они просят о встрече с президентом, спикером, премьером. Если они ведут переговоры с нами, то это неуважение, выступать с подобными заявлениями после этого", - заявил он. Анушаван Даниелян с оптимизмом смотрит в будущее НКР: доходы государства с каждым годом растут. По его словам, на сегодня есть все предпосылки для увеличения размера пенсий в течение 5 лет до 35 тысяч драмов. Он констатировал, что рождаемость составляет 2,1 - 2,3 тыс. человек, смертность - 700. Миграционное сальдо положительное - в республику приезжает 1,5 - 2 тыс., уезжает 700 человек."Это вполне хорошие результаты для дальнейшего развития НКР", - отметил он. Что касается несоразмерности развития столицы республики и районов, премьер-министр заявил, что подобная проблема решаема. Так, в скором времени - в течение двух лет - будет значительно улучшена социально-экономическая жизнь жителей города Шуши. Он также напомнил, что подобная проблема актуальна и для Армении. Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/858801.html 11:07 19.07.2007 |
Харамбазиан |
19.7.2007, 14:15
Сообщение
#4
|
Активный участник Группа: Царские Особы Сообщений: 148 Регистрация: 19.7.2007 Пользователь №: 760 |
Президентские выборы в Нагорном Карабахе признаны состоявшимися
13:07 | 19/ 07/ 2007 ЕРЕВАН, 19 июл - РИА Новости, Гамлет Матевосян. Президентские выборы в непризнанной Нагорно-Карабахской Республике (НКР) признаны состоявшимися, сообщили РИА Новости в ЦИК НКР. По предварительным данным на 12.00 по местному времени (11.00 мск), явка избирателей на выборах составила более 25% от общего числа избирателей. "Таким образом, порог преодолен, и выборы в Карабахе можно считать состоявшимися", - заявил председатель ЦИК Сергей Насибян. В выборах участвуют пять кандидатов - начальник Службы национальной безопасности НКР Бако Саакян, замминистра иностранных дел НКР Масис Маилян, депутат Национального собрания НКР Армен Абгарян, преподаватель Арцахского государственного университета Ваня Аванесян и лидер Коммунистической партии НКР Грант Мелкумян. Действующий президент Нагорного Карабаха Аркадий Гукасян, второй срок полномочий которого истекает в августе, отказался баллотироваться на третий срок, хотя, по мнению ряда экспертов, конституция НКР не запрещает ему делать это. Президентом будет избран тот кандидат, за которого проголосует более 50% избирателей. Если это условие не будет выполнено, через две недели пройдет второй тур, в котором примут участие два кандидата, набравших наибольшее число голосов. Во втором туре победителем будет объявлен тот кандидат, за которого проголосует большинство избирателей. В 1988 году населенный преимущественно армянами Нагорный Карабах заявил о выходе из состава Азербайджана. В декабре 1991 года, за несколько дней до официального распада Советского Союза, в Нагорном Карабахе состоялся референдум, на котором большинство жителей - 99,89% - высказались за независимость от Азербайджана. После этого начались широкомасштабные боевые действия, в результате которых Азербайджан потерял контроль над Нагорным Карабахом и прилегающими к нему семью районами. С 12 мая 1994 года, после подписания в Бишкеке договора о перемирии, в зоне конфликта прекращены военные действия, в результате которых погибло около 15 тысяч человек и около миллиона были вынуждены покинуть свои дома. Соглашение об установлении режима прекращения огня соблюдается до сих пор. С 1992 года ведутся переговоры по мирному урегулированию конфликта в рамках Минской группы ОБСЕ, сопредседателями которой являются США, Россия и Франция. |
ZIDANE |
19.7.2007, 15:25
Сообщение
#5
|
Активный участник Группа: Совет Юзеров Сообщений: 3 333 Регистрация: 23.1.2007 Из: Толерант по месту Рождения Пользователь №: 3 |
В Нагорном Карабахе закрылись избирательные участки
19.07.2007 20:02 GMT+04:00 /PanARMENIAN.Net/ В 20:00 по местному времени в Нагорно-Карабахской Республике закрылись избирательные участки. Согласно Избирательному кодексу НКР, после закрытия участков ЦИК обязан каждые три часа предоставлять информацию о количестве обработанных бюллетеней. Отметим, что по состоянию на 17:00 по местному времени в президентских выборах в НКР приняло участие 65% избирателей. На пост президента НКР баллотируется 5 кандидатов: бывший директор Службы Нацбезопасности НКР Бако Саакян, бывший замминистра иностранных дел Масис Маилян, депутат НС НКР Армен Абгарян, преподаватель Арцахского государственного университета, профессор Ваня Аванесян и лидер Компартии Карабаха, руководитель Контрольной службы аппарата правительства НКР Грант Мелкумян. |
ZIDANE |
19.7.2007, 15:35
Сообщение
#6
|
Активный участник Группа: Совет Юзеров Сообщений: 3 333 Регистрация: 23.1.2007 Из: Толерант по месту Рождения Пользователь №: 3 |
США наблюдают за президентскими выборами в Карабахе, не признавая их?
19.07.2007 16:43 GMT+04:00 /PanARMENIAN.Net/ В Степанакерте находятся представители американского института «Вопросы международного и гуманитарного права и внешней политики», а также представители неправительственных организаций США, которые осуществляют наблюдательскую миссию на президентских выборах в НКР. Об этом корреспонденту PanARMENIAN.Net сообщили в ЦИК НКР. Между тем, по словам посла США в Азербайджане Энн Дерси, правительство Соединенных Штатов не признает Нагорный Карабах в качестве независимого государства и проводимые в нем президентские выборы. «Официальные представители США не принимает в них участия», - добавила глава американской дипмиссии в Баку. Is USA observing presidential elections in NKR without recognizing them? 19.07.2007 16:43 GMT+04:00 /PanARMENIAN.Net/ Representatives from American “Institute of International and Humanitarian Law and Foreign Policy”, as well as non-governmental organizations have arrived in Stepanakert to carry out observation mission in the NKR presidential elections, the PanARMENIAN.Net journalist was told in NKR CEC (Central Electoral Commission). Meanwhile, US Ambassador to Azerbaijan Ann Dersi said the United States government does not recognize Nagorno Karabakh as an independent state and the presidential elections that are carried out there. “US official representatives do not participate in observation missions,” the American diplomat added. |
ZIDANE |
21.7.2007, 8:51
Сообщение
#7
|
Активный участник Группа: Совет Юзеров Сообщений: 3 333 Регистрация: 23.1.2007 Из: Толерант по месту Рождения Пользователь №: 3 |
Роберт Кочарян: Выборы президента Нагорного Карабаха не проводились для Вашингтона, Брюсселя или Москвы
"Президентские выборы в НКР прошли блестяще, и я поздравляю новоизбранного президента и карабахский народ", - заявил журналистам президент Армении Роберт Кочарян, добавив, что армянская сторона внимательно следила за избирательными процессами в Нагорном Карабахе. Как передает корреспондент ИА REGNUM, по его словам, были предприняты все необходимые, чтобы свести к нулю возможное влияние Армении на выборы в Нагорном Карабахе. "Я и премьер-министр Армении Серж Саркисян имели возможность посетить НКР, но мы преднамеренно не делали этого, чтобы не повлиять на процесс агитации, а также политику кандидатов в президенты", - заметил Кочарян. Комментируя заявления международных организаций о том, что они не признают выборы в Нагорном Карабахе, президент Армении отметил, что выборы проводятся народом Нагорного Карабаха для организации собственной жизни, а не для Вашингтона, Брюсселя или Москвы. "И сколько бы не говорили, что выборы не признаются, проведение организованных и демократических выборов - важный шаг в направлении признания независимости", - заявил Роберт Кочарян, посоветовав журналистам не обращать внимания на пустые разговоры. Постоянный адрес новости: www.regnum.ru/news/859779.html |
Arm |
21.7.2007, 11:33
Сообщение
#8
|
Активный участник Группа: Совет Юзеров Сообщений: 4 491 Регистрация: 24.1.2007 Пользователь №: 9 |
понравилась статья в Росбалте:
www.rosbalt.ru/2007/07/21/401636.html --------- Нагорный Карабах хочет только быстрых перемен Президентские выборы последних лет на постсоветском пространстве редко приносят неожиданные результаты. Новым президентом Нагорно-Карабахской Республики (НКР), как и ожидалось, стал 46-летний Бако Саакян, ранее возглавлявший службу национальной безопасности НКР. Удивила, разве что, степень его поддержки населением: по предварительным данным, объявленным председателем ЦИК на утренней пресс-конференции, за Саакяна проголосовало около 85% карабахских избирателей. Единственный соперник, составивший ему какую-никакую конкуренцию — Масис Маилян, до недавнего времени работавший заместителем министра иностранных дел НКР — заручился поддержкой примерно 12% проголосовавших. Три других кандидата — профессор Арцахского госуниверситета Ваня Аветисян, лидер коммунистической партии НКР Грант Мелкумян и предприниматель Армен Абгарян — не смогли повлиять на итоги выборов. В выборах участвовали 76% из 92 тыс. карабахцев, внесенных в списки для голосования. Даже в полдень на степанакертских избирательных участках стояли очереди в 5-7 человек. Примерно к этому времени проголосовала четверть избирателей, и ЦИК сообщил, что выборы признаны состоявшимися. Причины высокой активности карабахцев разъяснил пожилой избиратель Артур, с утра выполнивший свой гражданский долг и отправившийся торговать на рынок: «Если мы действительно хотим, чтобы все изменилось, то должны участвовать в выборах». Как и большинство сограждан, он связывает свои надежды с Бако Саакяном. «Масис умный человек, но слишком молод, — считает он. — Бако наведет порядок». Участие в выборах Масиса Маиляна удивило некоторых степанакертцев, полагавших, что работа в МИДе — жестко иерархической структуре — не располагает к самостоятельному принятию решений, необходимому главе государства. «А служба национальной безопасности — не жесткая структура?», — иронично заметил «Росбалту» Маилян. С той же иронией он отреагировал и на слухи о том, что его кампания якобы финансируется из-за рубежа (называлась, в частности, Великобритания). «Когда ничего не находят, обвиняют в шпионаже, — отмахнулся бывший кандидат. — Но, выходит, соответствующие структуры некомпетентны, раз за столько лет так и не нейтрализовали мою преступную деятельность?». По его словам, он просто воспользовался своим конституционным правом. «Я хочу перемен, — изложил свое кредо дипломат. — Увидев опасность того, что существующая ныне ситуация застоя затянется еще на 5-10 лет, я принял решение участвовать в президентских выборах». Провластные и оппозиционные силы НКР, указал Масис Маилян, «абсурдно объединились», поддержав кандидатуру Бако Саакяна и создав «опасность того, что будут не выборы, а назначение». «Пятнадцать лет я работал в министерстве иностранных дел, и создание позитивного, демократического имиджа Нагорного Карабаха — часть моей работы, — продолжает проигравший кандидат. — Реализация подобного сценария выборов могла бы поставить под сомнение наш демократический образ». Между тем даже небезызвестная Freedom House, оценивая уровень свобод и гражданских прав в ряде государств мира, поместила Нагорный Карабах выше Азербайджана. «Мы выгодно отличаемся демократичностью, — пояснил Масис Маилян. — Международные эксперты и посредники учитывают этот факт, понимая, что более свободное государство не может быть подчинено менее свободному. Могла возникнуть опасность утраты этого аргумента». Перемены, убежден дипломат, необходимы во всех сферах жизни Нагорного Карабаха. «Нынешнее руководство у власти десять лет, новых идей нет, — говорил Маилян. — Идет топтание на месте. Темпы развития низки, по этому показателю мы отстали от всех наших соседей». В сфере экономики необходима «очень конкретная антимонопольная политика» — монополии тормозят развитие Нагорного Карабаха. Среди других первоочередных задач — «вывести из тени множество предприятий, тем самым пополнив бюджет». Бывший кандидат в президенты также полагал необходимым «пресечь неэффективное расходование, а то и разворовывание бюджетных средств». «Но самое главное — восстановить доверие народа к власти, — подчеркивал Маилян. — Она должна повернуться лицом к народу. Есть села, где до сих пор ни разу не видели ни одного представителя республиканских властей — ни лично, ни по телевидению, поскольку телевидения там нет. Надо бывать на местах, общаться с народом. Власть должна служить тем, кто ей платит. А платит народ». Годы работы в МИДе подтолкнули Масиса Маиляна сформулировать некоторые коррективы внешнеполитического курса республики. «Переговорный процесс должен быть продолжен, а Нагорный Карабах — вовлечен в этот процесс как полноправная сторона, — убежден дипломат. — Правда, он малоэффективен — единственным достижением является перемирие, заключенное тринадцать лет назад. Но даже безрезультатные встречи представителей сторон снижают напряженность». Однако Азербайджан, напомнил Масис Маилян, до сих пор не готов сесть за стол переговоров со Степанакертом. Поэтому участвовать в процессе урегулирования конфликта следует параллельно с достижением международного признания независимости республики, причем второй процесс будет стимулировать первый, полагает он. «Связывая свою судьбу исключительно с урегулированием конфликта, тем более в существующем формате, мы ставим наше будущее в зависимость от желаний или капризов руководства Азербайджана, — пояснил дипломат. — На переговорах должна идти речь не о статусе НКР, а об условиях его признания». Масис Маилян рассчитывал победить в первом туре, собрав голоса как своих сторонников, так и протестного электората. Его штаб подал в ЦИК девятнадцать жалоб, касающихся хода голосования, однако, по словам председателя Центризбиркома Сергея Насибяна, большинство из них — в частности, о массовых вбросах бюллетеней на некоторых участках — оказались не соответствующими действительности. «Посмотрим, что будет, — несколько раз повторил Масис Маилян. — Для меня важно, чтобы итог голосования был законен, чтобы процесс прошел в соответствии с избирательным кодексом, поскольку только законно избранный президент может эффективно отстаивать интересы республики на международной арене. Это должно быть сверхзадачей для всех, но власть, пытаясь самовоспроизвестись, использовала административный ресурс». Впрочем, считает бывший кандидат в президенты, при всех нарушениях «сам факт того, что в Карабахе прошли настоящие, альтернативные выборы — уже победа демократии». С мнением Маиляна не согласен координатор Нагорно-Карабахского комитета Хельсинской инициативы-92 Карен Оганджанян. «Эти выборы превосходят все предыдущие по степени демократичности, — заявил он. — Впервые создалась ситуация, когда фаворит очевиден, он — любимец публики, и государству просто незачем использовать определенный ресурс — разве что для своей дискредитации. Все пять кандидатов имели абсолютно равный доступ к государственным СМИ. Что касается Масиса Маиляна, то он использовал для пропаганды своей деятельности «грантовые» средства массовой информации — газету «Демо» и интернет-издание KarabakhOpen, что дало ему в несколько раз больше возможностей, чем имевшиеся у Бако Саакяна и других кандидатов». Более ста прибывших в НКР международных наблюдателей из США, Германии, Италии, Франции, России, Украины, Абхазии, Южной Осетии, ПМР и других государств также назвали карабахские выборы свободными и демократическими. «Бако Саакян с особой симпатией относится к России, однако он будет вести сбалансированную политику, в том числе и потому, что в его окружении есть такие прозападные фигуры, как, например, я — воспитанный на русской культуре, но не приемлющий современную российскую действительность, — заметил «Росбалту» Карен Оганджанян. — Соблюдение баланса очень важно в данном регионе, где столкнулись интересы России и Запада. Но прежде всего новый президент будет учитывать интересы своего народа в контексте глобальных вызовов». Поддержка правозащитником главы службы безопасности не вписывается в устоявшиеся стереотипы. «Мой выбор не случаен, — поясняет Карен Оганджанян. — После 2000 года Бако Саакян проводил очень серьезную политику по искоренению коррупции в нашем обществе, что является одним из наиболее важных этапов развития демократии в любой стране — ведь коррупция не позволяет развиваться экономике, которая должна быть либеральной и свободной». Мало того, Саакян, по словам правозащитника, «оказывал максимальное содействие развитию гражданской системы НКР — не препятствовал ее деятельности, часто встречался с представителями гражданского сектора». Оганджанян не верит в оппозиционность Масиса Маиляна. «Не берусь утверждать, что он прозападный, но он — проправительственный и ни разу в жизни не выступал против власти, — считает правозащитник. — Его «оппозиционность» впервые проявилась в период избирательной кампании и определяется его амбициями». Как полагает Карен Оганджанян, новый президент Карабаха Бако Саакян выполнит свою предвыборную программу по крайней мере на 80%. «Впервые за долгие годы люди шли на выборы с любовью и надеждой на перемены, — говорит он. — В ближайшие месяцы Бако Саакян обязан достичь прогресса во внутри- и внешнеполитической жизни. С ним связывают очень большие ожидания, и если в ближайшие месяцы президент не добьется перемен, вся эта людская масса будет ненавидеть его с той же страстью, с какой сейчас поддерживает». Президент НКР имеет кредит доверия для быстрых перемен, убежден Карен Оганджанян, а кроме того, постоянно подчеркивает, что осуществлять преобразования будет не в одиночку, а с опорой на весь карабахский народ. Результаты выборов подтверждают этот вывод эксперта. Яна Амелина |
Moonlight |
31.7.2007, 20:42
Сообщение
#9
|
Silence Группа: Совет Юзеров Сообщений: 1 558 Регистрация: 24.1.2007 Пользователь №: 12 |
31.07.2007
Андрей АРЕШЕВ Политическая культура карабахского государства: на пути к международному признанию Президентские выборы в Нагорном Карабахе, состоявшиеся 19 июля 2007 года, вызвали довольно широкий международный резонанс. Надо сказать, что проведение референдумов и выборов различного уровня стало уже неотъемлемой частью политической культуры небольшого карабахского государства. За последние 16 лет было проведено 2 общенародных референдума (по вопросу независимости 10 декабря 1991 года – в тяжелейших условиях войны с Азербайджаном и по принятию Конституции 10 декабря 2006 года), а также по 4 избирательных цикла по выборам Президента и парламента и 3 выборов в органы местного самоуправления. Нынешнее голосование было отмечено высокой явкой избирателей - очереди выстраивались еще до открытия избирательных участков. На каждом из них заблаговременно были вывешены полные поименные списки избирателей, в ходе голосования использовались прозрачные урны. Отсутствовали и специальные участки для военнослужащих, - они голосовали по дополнительным спискам на обычных избирательных участках. На каждом участке присутствовали представители нескольких кандидатов. Не было ничего, что дало бы повод говорить о каких-либо фальсификациях или о несоответствии результатов голосования реальному волеизъявлению населения. Наблюдатели из России (в том числе депутаты Государственной Думы и представители Общественной Палаты), ряда других государств и общественных организаций единодушно отмечали хорошую организацию избирательного процесса и его безусловное соответствие демократическим стандартам. В то же время заявления представителей некоторых международных структур носили несколько иной характер. Представители ПАСЕ, Совета Европы и др. по большей части напирали на непризнанный статус Нагорно-Карабахской Республики (НКР) и отмечали, что проводимые там выборные мероприятия якобы негативно скажутся на переговорном процессе по карабахской проблеме. Однако постановка вопроса о признанности или непризнанности того или иного государства носит во многом условный характер. Что же касается непосредственно переговорного процесса по Карабаху, то основным препятствием для его успешного продвижения является непримиримая позиция официального Баку. Похоже, в Азербайджане не очень-то и стремятся к урегулированию конфликта, полагая, что незачем уступать что-то сегодня, если потом можно будет получить все и сразу. К сожалению, не стал исключением в этом плане и состоявшийся недавно визит деятелей культуры Армении и Азербайджана в Степанакерт, Шушу, Ереван и Баку. Поездка закончилась большим выступлением Ильхама Алиева на тему территориальной целостности Азербайджана (хотя о восстановлении Советского Союза, куда входила и Азербайджанская ССР, и находившаяся в ее административном подчинении Нагорно-Карабахская автономная область азербайджанский президент почему-то не упомянул). Впрочем, на организацию выборов и на ход голосования в НКР все это существенного влияния не оказало да и не могло оказать. В Карабахе выросло уже целое поколение, которое не представляет возврата к прошлому. Мемориальные доски с портретами погибших родственников и соседей, расположенные в каждом городе, селе, зримо напоминают о том, чем закончилась для карабахцев «культурная автономия» в составе Азербайджанской ССР. Следы войны до сих пор видны не только в Шуше (которую все же начали восстанавливать), но и в отдаленных селах Мардакертского и Гадрутского районов, где до сих пор стоят дома, стены которых изрешечены пулями и автоматными очередями. Неслучайно поэтому в программах кандидатов в президенты на выборах 19 июля основное внимание было уделено социально-экономическим вопросам. Карабахцев волнует в первую очередь решение проблемы безработицы и создания новых рабочих мест, строительства новых предприятий и привлечение инвестиций, повышения пенсий и зарплат. Именно на это были ориентированы программы кандидатов в президенты. Так, социальная программа победителя, а им стал Бако Саакян, предполагает повышение в ближайшие три года пенсии в 2.5 раза, а средней зарплаты в ближайшие 5 лет – в 2 раза. Немалое внимание будет уделено также развитию села, повышению полномочий органов местного самоуправления и др. * * * Избирательную кампанию в Нагорном Карабахе на всем ее протяжении сопровождала определенная интрига. Предвыборная борьба носила вполне содержательный характер. В то же время по ключевым вопросам в республике существует единство во взглядах, и поэтому в Карабахе (в отличие, например, от Южной Осетии) невозможно появление какого-либо альтернативного «правительства», которое заявило бы о своем согласии на подчинение Баку. Внешнеполитические позиции двух основных кандидатов (а ими были бывший руководитель Службы национальной безопасности НКР Бако Саакян и заместитель министра иностранных дел Масис Маилян) не имели каких-либо существенных отличий. Для сторонних наблюдателей это может показаться несомненным атрибутом «государства-крепости» или «государства-гарнизона», как любят обзывать Карабах иные либеральные публицисты, но для местных жителей вопросы безопасности являются важнейшими, так как от выбора того или иного варианта их решения зависит их будущее. Наиболее острой является проблема так называемых «оккупированных» (в терминологии азербайджанской стороны) территорий. Из Степанакерта этот вопрос видится несколько иначе, нежели чем из Брюсселя и Страсбурга. Из окна даже не самого высокого дома в столице НКР прекрасно просматриваются некоторые районы, находившиеся в начале 1990-х годов под контролем азербайджанских вооруженных формирований. Это не только Шуша, откуда Степанакерт поливали смертоносным огнем. Это и нынешняя окраина карабахской столицы – Киркиджан, это и поселки Джамиллу, Джангасан, это и Ходжалу, интенсивно застраивавшийся в период правления Оргкомитета по НКАО во главе с В. Поляничко и позднее также ставший крупной военной базой (ныне это поселок Иванян). Остальные районы, составляющие ныне «пояс безопасности» (равно как и подъездные коммуникации к ним), также имеют стратегическое значение. Это можно сказать не только о трассе Горис – Лачин – Степанакерт, но, и о дороге Мардакерт – Кельбаджар, которая усиленно использовалась в начале 1990-х для концентрации азербайджанской военной группировки в пограничном с Арменией и НКР Кельбаджарском районе (сейчас там частично расселены беженцы из захваченного летом 1992 года Шаумяновского района НКР). Остальные асфальтированные дороги (так повелось еще в советские времена) соединяли армянские населенные пункты между собой почти исключительно через сопредельные азербайджанские районы. То есть возобновление азербайджанского политического, а, следовательно, и военного контроля на территориях в пределах административных границ бывшей НКАО или на прилегающих районах без каких-либо твердых гарантий неминуемо будет означать откат к ситуации рубежа 1991-1992 годов, когда карабахцы находились практически в полной блокаде и стояли перед перспективой полного изгнания или даже физического уничтожения. А в условиях происходящей ныне эрозии международного права лучшей гарантией от повторения трагических событий прошлого являются современные вооруженные силы. Армия обороны Нагорного Карабаха прочно удерживает линию соприкосновения с Азербайджаном. * * * Состоявшиеся в Карабахе выборы статут послужат серьезным импульсом к продолжению переговорного процесса, который находится сегодня в полуобморочном состоянии. Однако придать переговорам конструктивный характер можно будет только после подключения к ним Степанакерта. Появились признаки очередной активизации сопредседателей Минской группы ОБСЕ. 30 июля Брайза посетил Ереван. 2 августа неутомимый американец планирует быть в Москве, где состоятся очередные консультации сопредседателей Минской группы ОБСЕ (Россия, Франция, США). После этого намечен его визит в Азербайджан. А вообще Брайза не верит, что в ближайшее время можно ожидать сдвиги в процессе карабахского урегулирования. И в самом деле, ожидать продвижения вперед сложно, если продолжать пытаться решить проблему Карабахе без учета мнения его жителей. Позиция России по отношению к непризнанным государствам на постсоветском пространстве также имеет немаловажное значение. Наблюдатели уже обратили внимание на отсутствие осуждающей карабахские выборы реакции со стороны российского МИД. Это можно оценить как шаг в правильном направлении. Тем не менее, связи России с Нагорным Карабахом нуждаются в интенсификации, несмотря на существующие ограничения объективного и субъективного плана. К объективным факторам (которые в Степанакерте прекрасно сознают) относится, прежде всего, отсутствие общей границы, а к субъективным – опасение Москвы вызвать дополнительные сложности в отношениях с Азербайджаном. Политические проблемы до сих пор существенно осложняют жизнь простым людям. Вот уже многие годы затруднена телефонная и почтовая связь из Москвы с Карабахом. Отсутствует, несмотря на наличие аэропорта, какое-либо авиационное сообщение, следовательно, неоправданно велики транспортные расходы. Вряд ли эту ситуацию можно признать нормальной. В то же время в республике созданы благоприятные условия для бизнеса, достигнут высокий уровень общественной безопасности. Создаются, несмотря на почти полную блокаду, новые современные предприятия, животноводческие комплексы и предприятия по переработке сельскохозяйственного сырья, современные гостиницы и зоны отдыха, планомерно осуществляется газификация населенных пунктов. И все же пока во многом Карабах остается неосвоенным краем, а его немалые по региональным меркам ресурсы (в частности, энергетика), транспортная и туристическая инфраструктура нуждаются в серьезных инвестициях. Нерешительность политиков не должна мешать налаживанию российско-карабахского сотрудничества в культурной, гуманитарной сфере, на уровне парламентов, неправительственных организаций. До сих пор не решен вопрос о создании в Степанакерте российского культурного центра, открытии дополнительных школ и классов с обучением на русском языке и т.д. Стоит напомнить, что уроженцы Нагорного Карабаха, которых в общей сложности насчитывается около миллиона человек (из них в настоящее время в НКР проживает менее 14 %), в подавляющем большинстве являются людьми не только армянской, но и русской культуры. Многие из них давно живут в России и могли бы внести существенный вклад в укрепление политических, экономических, культурных позиций России не только в Карабахе и Армении, но и в Кавказском регионе в целом. Списки избирателей Новая гостиница в Степанакерте Доска погибших в Кусапате Мемориал погибших в Джрагацнере Дорога Мардакерт - Кельбаджар Дороги в Шуше постепенно асфальтируются Дрмбонское горно-обогатительное предприятие Зона отдыха в селе Ванк Окрестности монастыря Гандзасар view photos here: |
Mrav |
4.9.2007, 20:20
Сообщение
#10
|
Активный участник Группа: Совет Юзеров Сообщений: 524 Регистрация: 5.6.2007 Пользователь №: 514 |
Выдвижение Масисом Маиляном своей кандидатуры для многих явилось неожиданностью. Было мнение что выдвижение его кандидатуры было спланированно Гукасяном, чтобы выборы выглядели более демократичными. Другое мнение что за Масисом стоял Кочарян. Третье мнение - за Масисом стояли некие олигархи.
Однако силой которая подтолкнула Масиса выдвинуть свою кандидатуру явилась газета "ДЕМО" которую финансирует БРИТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ВОЙНЫ И МИРА. Понимая, что Масис не имеет шансов быть выбранным, его использовали для реализации своих целей, а именно проверить аудиторию. Они хотели узнать сколько голосов наберет малоизвестный , ничем не примечательный функционер, если его "раскручивать" в течении предвыборной кампании. Результат - 12 процентов. Много это или мало? К счастью мало, так как реально он получил 5-6 % голосов. Остальные 6% это голоса "протестующей " аудитории. Но мне непонятна позиция Масиса - пользоваться услугами организации, которая по сути ведет информационную войну против Карабаха. Если он непонимал этого какой из него политик? Если понимал но пошел,не враг ли он? |
ZIDANE |
11.9.2007, 19:04
Сообщение
#11
|
Активный участник Группа: Совет Юзеров Сообщений: 3 333 Регистрация: 23.1.2007 Из: Толерант по месту Рождения Пользователь №: 3 |
Инагурация
Эскизы прикрепленных изображений |
ART |
19.9.2007, 12:12
Сообщение
#12
|
Активный участник Группа: Совет Юзеров Сообщений: 2 520 Регистрация: 26.1.2007 Пользователь №: 26 |
ПРИЕМ У ПРЕЗИДЕНТА НКР
16 сентября президент НКР Бако Саакян принял сопредседателей Минской группы ОБСЕ Метью Брайза (США), Бернара Фасье (Франция) и Юрия Мерзлякова (РФ). В начале встречи сопредседатели поздравили Бако Саакяна с вступлением в должность президента. На встрече обсуждались вопросы, связанные с нынешним этапом мирного урегулирования Карабахского конфликта. Представляя точку зрения Нагорно-Карабахской Республики, президент отметил, что наша республика является сторонницей исключительно мирного урегулирования, подчеркнув, что без полноправного участия карабахской стороны в переговорном процессе урегулирование проблемы невозможно. Сопредседатели также отметили необходимость участия в переговорах карабахской стороны, выразив надежду, что это вопрос времени. Бако Саакян отметил важность визита сопредседателей в Нагорный Карабах в рамках региональных встреч. В ходе встречи были затронуты и другие вопросы, представляющие взаимный интерес. На встрече присутствовал исполняющий обязанности министра иностранных дел НКР Георгий Петросян. |
Mrav |
9.10.2007, 18:39
Сообщение
#13
|
Активный участник Группа: Совет Юзеров Сообщений: 524 Регистрация: 5.6.2007 Пользователь №: 514 |
ВЫСТУПЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА НКР...
Уважаемые коллеги Поздравляю вас с назначением членами правительства и желаю активной и эффективной работы. При формировании состава правительства мы учитывали профессиональные и организаторские способности, личные и моральные качества кадров. Каждый из вас должен знать, что на вас возложена большая ответственность. Следует разработать новый стиль работы, в центре которого должен находиться рядовой гражданин. Все звенья власти должны быть максимально доступны народу, должны заботиться и уважать его. Каждый из вас обязан помнить, что должность не привилегия, а ответственность. В основе деятельности правительства должно быть господство закона и справедливости. Все это следует сочетать с активным сотрудничеством между различными звеньями исполнительной власти, эффективным использованием имеющегося потенциала. Считаю недопустимым неэкономное и нецелевое использование ресурсов и средств. Вместе с тем необходимо отказаться от практики перекладывания ответственности на высшие инстанции. Будьте уверены: контроль будет носить постоянный характер. Все вы прекрасно осведомлены о стоящих перед республикой актуальных и насущных вопросах. Они нашли отражение в моей предвыборной программе, на реализацию которой должна быть нацелена деятельность правительства. Одно из главных направлений вашей работы должно быть нацелено на разрядку социальной напряженности, на улучшение социальных и жилищных условий семей погибших азатамартиков, на решение проблем социально уязвимых слоев населения. В числе важнейших вопросов развития Арцаха - улучшение демографической ситуации, для эффективного решения которого особое внимание будет уделяться государственному содействию молодым семьям и стимулированию рождаемости. В то же время считаю целесообразным пересмотр программы заселения. Экономическое развитие республики невозможно без комплексного развития инфраструктур. Актуальными остаются вопросы водоснабжения населения, всеобщей газификации республики и создания развитой транспортной сети. Важным считаю также развитие малого и среднего бизнеса, для чего необходимо ослабление налогового бремени, устранение бюрократической волокиты. Все это будет содействовать экономическому росту и вернет в законное поле средства, находящиеся в теневой экономике. Важнейшими сферами экономического развития являются также сельское хозяйство, перерабатывающее производство, горнорудная промышленность, гидроэнергетика. Следует создать также прочную базу для внедрения и развития современных технологий. В этой ситуации новое содержание должно получить развитие образования и науки, правильное воспитание подрастающего поколения и культурная политика. В центре постоянного внимания будут находиться вопросы укрепления обороноспособности страны, повышения боеспособности вооруженных сил и материально-технической оснащенности, улучшения социальных условий военнослужащих. В повестке правительства должно находиться всестороннее расширение и развитие связей с Диаспорой, процесс переноса их в новую плоскость. Взаимоотношения Арцах - Диаспора, Арцах - Армения нужно строить на основе принципов прозрачности и честности. Все это сообщит новое качество нашему сотрудничеству и будет содействовать претворению в жизнь общенациональных чаяний. Завершая свое выступление, выражаю надежду, что Национальное Собрание НКР одобрит представленную вами программу и вы со всей ответственностью приступите к эффективному осуществлению поставленных перед правительством задач. Спасибо и успехов вам. |
Текстовая версия | Сейчас: 21.3.2008, 0:34 |