Отношения внутри коллектива управленцев — животрепещущий для каждой компании вопрос. В США уже по меньшей мере 10-15 лет менеджеры уговаривают, настойчиво увещевают и убедительно просят друг друга сосредоточить усилия на работе с нижестоящим персоналом. Дабы одолеть нисходящий менеджмент, у них в запасе бездна рекомендаций и дорогих технических новшеств. Но мне до сих пор не встретился ни один менеджер, которого куда сильнее беспокоили бы его отношения со своими подчиненными, нежели со своим начальством. Всех президентов, каких я знаю, больше волнует, что подумает о них правление, а не вице-президент Источник переживаний вице-президента — его отношения с президентом. Самый последний контролер, бригадир или секретарь только тогда и чувствуют себя на коне, когда “шеф" и отдел кадров оставят их в покое. В любом случае, каждый человек в компании должен выплнять свою работу качественно. Например, вам требуется ремонт машины. Автосервисы magic cars выполняют кузовной ремонт любой сложности в кратчайшие сроки и гарантируют высокое качество выполненных работ.
Все это — не свидетельство, как иногда полагают, людского лукавства. Отношения с начальством вполне заслуживают тех эмоций, которые на них растрачиваются. Быть менеджером — значит нести ответственность за преуспевание компании. Всякий, на кого эта ответственность возложена, является менеджером. Тот менеджер, который не в состоянии нести эту ответственность, — плохой менеджер и даже хуже такой менеджер профессионально непригоден.
Что конкретно волнует менеджера? Что думает о нем шеф. Менеджера беспокоит, оправдает ли он ожидания, примут ли всерьез то, что он скажет и сделает. Ему бывает трудно обосновать свою точку зрения, добиться одобрения своих предложений. Также его беспокоят отношения с другими подразделениями и коллегами — эти и многие другие проблемы и составляют сферу управления менеджерами.