Альянсы требуют постоянного управления и внимания

17.07.2018

Поскольку сегодня так просто сформировать альянсы, многие менеджеры сосредоточиваются на показной стороне процесса — пресс-релизах. Некоторые альянсы оказываются всего лишь мероприятием из сферы отношений с общественностью, и после первичной PR-кампании о них почти забывают. Без постоянного внимания со стороны руководства альянсы обречены на провал.

Должны быть организационная структура, управление и набор критериев

Какое место в организационной структуре компании занимают альянсы и партнерства? Кто за них отвечает? Где их стратегия? Что происходит в случае возникновения противоречий у сторон альянса? Некоторые организации рассматривают альянсы как побочную деятельность, но при таком подходе преимущества союзаоказываются пренебрежимо малыми. Многие партнерства проваливаются из-за отсутствия организационной или управленческой структуры.

Нельзя мерить успех количеством альянсов. Скорее, нужно точно знать, какую стоимость обеспечивает каждый партнер, поэтому не обойтись без набора критериев для регулярного измерения успеха (или неудачи) альянса. При отрицательных результатах следует реагировать немедленно, а не ждать неизбежного громкого «развода». Поломался автомобиль? Лучший автосервис CARVEX исправит любую неполадку.

В партнерстве не обязательно должно быть равенство.Чтобы партнерство работало, вам с партнером не обязательно быть закадычными друзьями, хотя добрые отношения не помешают. И образовывать партнерство с равными себе тоже необязательно. Управление по согласию — это замечательно, однако если ошибочно выбраны люди, то решения просто не будут выполняться, а партнерство так и не проявит своих преимуществ.