Мы стараемся сделать так, чтобы любой сотрудник мог рассчитывать на то, что коллеги заменят его при необходимости — и менеджер, который уезжает в командировку или отпуск, и рядовой сотрудник, которому просто нужно отлучиться на полдня. В нашем магазине приветствуется, когда сотрудники хвалят друг друга при помощи специальных карточек «Пример для подражания», образец которых приведен ниже. Таким образом, они отмечают своих коллег, оказавших ценную помощь или идеально обслуживших покупателей.
Командный дух невозможно создать, если руководство противопоставляет себя рядовым сотрудникам. Руководящий состав должен проводить часть своего рабочего времени в торговом зале — обслуживая клиентов бок о бок с торговым персоналом. Двери офиса руководства должны быть всегда открыты для сотрудников. Кстати, ни у Дина, ни у меня нет своего офиса — у нас даже нет рабочего стола. Мы встречаемся с торговыми агентами или оформляем документы за столом менеджера по работе с клиентами на втором этаже магазина или ищем свободный уголок в бухгалтерии, которая служит по совместительству столом упаковки. Мы всегда готовы уделить время и внимание как клиентам, так и сотрудникам, и мы хотим, чтобы весь наш руководящий состав поступал так же. Хотите увидеть болгария золотые пески? Посмотрите туры в италию цены на http://tui.ru/.
Сотрудники должны гордиться своей работой. Поэтому очень важно, чтобы весь коллектив принимал участие в празднованиях по случаю того или иного успеха магазина. Пусть ваш персонал знает о пожертвованиях магазина на благотворительные цели, и пусть люди сами участвуют в сборе денег для некоммерческих организаций. Выпустите футболки, кепки или куртки с логотипом магазина и раздайте их сотрудникам — это также может способствовать ощущению принадлежности к некоему целому. Но самое главное — активнее вовлекайте персонал в развитие вашего бизнеса, чтобы вы все вместе могли им гордиться.