Super Mario

07.12.2016

Собственно, с него-то все и началось. Крошечный, ростом в несколько пикселей водопроводчик в синих штанах и красной кепке сумел поднять из руин и возродить к процветанию всю игровую индустрию. Имя Mario давно уже стало синонимом свежести, оригинальности и безупречности игрового процесса. Легкомысленного, веселого и глубокого. Символом Nintendo и всей игровой индустрии. До тех пор, пока добродушный толстяк улыбается нам с экрана, жить будет веселее и радостнее. It’s me, Mario! Семь выдающихся, совершенно невероятных игр. Семь блистательных воплощений таланта великого Miyamoto. От одной из первых многопользовательских игр Mario Bros. к первому полноценному платформеру Super Mario Bros. вместе с двумя заслуженными продолжениями на NES. От самой проработанной 20-игры всех времен и народов Super Mario World к фантасмагоричному Yoshi’s Island и открывшему новые горизонты в индустрии Super Mario 64. Марио - настоящий локомотив прогресса. Герой, любимый миллионами. Истинное воплощение торжества дизайнерской мысли и идеалистичных представлений о том, что игры должны, прежде всего, доставлять удовольствие. Mario Sunshine, аууу!?

Все началось со школьных “персоналок” Yamaha MSX2 и двух незатейливых игрушек: одной из первых серий классического шутера Raiden Project и не менее классической Castlevania. А затем понеслось, поехало, короче, я подсел на это чудесное и сильно затягивающее занятие -видеоигры. Мимо меня прошли и Микроши и ZX Spectrum’bi. Бесспорно, там то же было много достойных игр (я могу вспомнить Rex, Myth, Elite), но все они отошли на второй план после приобретения SNES. Хотя, наверное, об Elite так сказать нельзя. Да, этот космический симулятор с векторной графикой и широчайшими игровыми возможностями является одной из первых игр, запавших мне в душу (пусть я так и не добрался до запредельного ранга “Elite”). Но вернемся к nintendo’вской шестнадцатибитке. Здесь, конечно же, не обошлось без Mario. Super Mario World и сейчас остается, на мой взгляд, одной из лучших платформенных игр в мире. Однако все остальные “шедевры” из этой вселенной меня абсолютно не задели. Примерно в это же время я впервые столкнулся с нормальными PC и первой же игрой стала великая стратегия в реальном времени Dune 2. Это на самом деле было незабываемое ощущение, в нее хотелось играть еще и еще, без остановки, пока последние островки сопротивления не падут. И вновь мы возвращаемся к приставкам, и вновь к SNES. Теперь речь пойдет о Super Metroid, игре чуть вообще не оставшейся за бортом, настолько невзрачно она выглядела на страницах журналов. Но когда я увидел ее в живую, все остальное просто перестало существовать. А далее была Final Fantasy VI (или FF III в Америке). Первая японская RPG в моей практике и сразу поистине гениальная. Другие слова подобрать трудно, никакая другая игра из этой серии пока не смогла затмить впечатления, полученные в далеком 94’ом. Наверное, последней игрой, оставившей глубокий след в моей памяти стала Dragon Force на Sega Saturn, сочетавшая в себе стратегию и RPG. К этому времени игровая индустрия уже твердо встала на рельсы “прогресса”, клепая “шедевры” пачками, но ни один из них перевернуть мой мир уже не мог.